Постановление №004/04/7.30-153/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 004/04/7.30-153/2022 об административном правонарушении

 

 

08.06.2022г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.05.2022г. №004/04/7.30-153/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы, старшего инженера ЭМГ ОТАО ОФСИН России по Республике Алтай «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела           и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

07.06.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №2639) о рассмотрении дела без его участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

При ведении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                       «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции № 77 от 02.07.2021г. (далее – Закон о контрактной системе), т.е. в редакции, действовавшей на момент размещения закупки путем проведения электронного аукциона №0377100001821000035 «Уголь каменный марки ДПКОМ».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании акта ФСИН России в рамках документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд от 22.02.2022 (вх. №5-дсп от 24.03.2022), в действиях заказчика ОФСИН России по Республике Алтай, установлены нарушения требований ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее – Правила №145).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем.

24.05.2021г. заказчиком ОФСИН России по Республике Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100001821000035 «Уголь каменный марки ДПКОМ». Начальная (максимальная) цена контракта 2 542 000,00 руб.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

В соответствии с пунктом 2 Правил №145 каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, а также в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 4 Правил №145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Вместе с тем, в извещении №0377100001821000035 «Уголь каменный марки ДПКОМ» не указана позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, в аукционной документации указана неверная позиция каталога угля каменного ДПКОМ - 05.10.10.000-00000003, вместо - 05.10.10.000-00000025 (обязательна к применению с 17.04.2021).

Таким образом, заказчиком ОФСИН России по Республике Алтай нарушена ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в извещении №0377100001821000035 «Уголь каменный марки ДПКОМ» позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; указание в аукционной документации неверной позиции каталога.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Приказом ОФСИН России по Республике Алтай от 18.07.2018г. №87-лс «…» назначен на должность старшего инженера энергомеханической группы отделения трудовой адаптации осужденных с 01.08.2018.

В соответствии с приказом ОФСИН России по Республике Алтай от 18.12.2020 №373 «О создании контрактной службы и об утверждении Положения о контрактной службе и порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями (службами) Заказчика и Единой комиссией по осуществлению закупок в ОФСИН России по Республике Алтай» «…» входит в состав работников контрактной службы ОФСИН России по Республике Алтай.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №1974 от 20.04.2022), по извещению №0377100001821000035, в связи с большой загруженностью служебными обязанностями, помимо исполнения обязанностей сотрудника контрактной службы, «…» не была проведена проверка актуальности каталога.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что «…» мог предотвратить нарушение путем указания в извещении №0377100001821000035 «Уголь каменный марки ДПКОМ» позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; указание в аукционной документации актуальной позиции каталога.

Однако, «…» не обеспечил исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы, старшего инженера ЭМГ ОТАО ОФСИН России по Республике Алтай «…» содержится состав нарушения  ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-153/2022 об административном правонарушении от 24.05.2022г., а также другими материалами дела.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 24.05.2022г. №004/04/7.30-153/2022, время совершения «…» административного правонарушения: 24.05.2021г. (дата размещения на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещения №0377100001821000035).

Согласно ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-153/2022 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; п. 6 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-153/2022, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы, старшего инженера ЭМГ ОТАО ОФСИН России по Республике Алтай «…» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (неуказании в извещении №0377100001821000035 «Уголь каменный марки ДПКОМ» позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; указание в аукционной документации неверной позиции каталога), прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны