Решение №13 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 13 от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 13

 

  «02» марта 2021г.                                                г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

c участием в режиме видео-конференц-связи представителя заказчика МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» ... по доверенности от 02.03.2021г., проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку МБОУ «Улаганская НОШ» по вопросу соблюдения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377300033021000001 на поставку оборудования,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по РА приказом № 24 от 19.02.2021г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика МБОУ «Улаганская НОШ» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300033021000001 на поставку оборудования.

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 14,  ч.ч. 5, 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 4, 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у МБОУ «Улаганская НОШ» запрошены письменные возражения (пояснения) по выявленным признакам нарушения законодательства о контрактной системе; документ о выделении МБОУ «Улаганская НОШ» бюджетных средств на приобретение оборудования, являющегося объектом закупки, первые части заявок, поданных на участие в электронном аукционе №0377300033021000001.

20.02.2021г. (вх. №990) от МБОУ «Улаганская НОШ» поступило пояснение, что аукцион №0377300033021000001 на поставку оборудования заказчиком  отменен 19.02.2021г. с целью приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.   

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

17.02.2021г. заказчиком МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300033021000001 на поставку оборудования (в рамках НП «Образование»).

  Согласно извещению №0377300033021000001:

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 848 900,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок – 25.02.2021г. в 9-00 часов;

- дата проведения аукциона – 01.03.2021г.;

- источник финансирования – федеральный, региональный, местный бюджеты.

19.02.2021г. заказчик разместил в ЕИС в сфере закупок извещение об отмене определения поставщика по закупке №0377300033021000001 на поставку оборудования.

На основании ч.ч. 5, 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, стороны вправе потребовать уплаты штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (далее – Правила №1042), размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

В извещении № 0377300033021000001 и в п. 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком на основании п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлены преимущества и ограничения участия в закупке субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 4 Правил №1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, в разделе 7 проекта контакта «Ответственность сторон» заказчиком не установлена ответственность поставщика, предусмотренная п. 4 данных Правил.

Согласно п. 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем в п. 7.8 проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать уплату штрафа. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами и равен 1000 (Одна тысяча) рублей.

При условии, что НМЦК составляет 4848900,00 руб., заказчиком не установлена ответственность за неисполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно), т.е. предусмотренная пп. б п. 9 Правил №1042.

На основании вышеизложенного, в нарушение требований ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 4, пп. б п. 9 Правил №1042 заказчиком в разделе 7 проекта контакта «Ответственность сторон» не установлена надлежащим образом ответственность поставщика, заказчика.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В п. 1.8 части 1 раздела 1 аукционной документации «Общие положения» заказчиком указано, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещении и в Информационной карте документации об аукционе могут быть установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении № 0377300033021000001 и в п. 46 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, при анализе информации об объекте закупки (поставка оборудования) Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина №126н).

Приложение к приказу Минфина №126н содержит информацию о товарах, на которые распространяются условия допуска, представленную в табличной форме, состоящей из двух граф «Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» и «Наименование товара».

Согласно извещению № 0377300033021000001 заказчику в рассматриваемом случае требуется поставить, в том числе следующий товар:

- «Ванны из нержавеющей стали» ОКПД 25.99.11.132, «Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из нержавеющей стали» ОКПД 25.99.12.112 (указанные выше товары включены в приложение №1 к приказу Минфина №126н под наименованием и кодом ОКПД 2: 25 – «Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования» (в исключении коды: 25.99.11.132, 25.99.12.112 отсутствуют);

- «Машины кухонные универсальные» ОКПД 27.51.21.121, «Электромясорубки» ОКПД 27.51.21.122, «Машины и приборы для механизации кухонных работ» ОКПД 27.51.21.129, «Утюги электрические» ОКПД 27.51.23.130, «Электросковороды» ОКПД 27.51.24.170, «Водонагреватели электрические» ОКПД 27.51.25.110, «Плиты кухонные электрические» ОКПД 27.51.28.130  (указанные выше товары включены в приложение №1 к приказу Минфина №126н под наименованием и кодом ОКПД 2: 27.51.2 – «Приборы бытовые электрические прочие, не включенные в другие группировки»);

- «Шкафы холодильные» ОКПД 28.25.13.111, «Весы настольные» ОКПД 28.29.31.113, «Прочие весы» ОКПД 28.29.31.119 (указанные выше товары включены в приложение №1 к приказу Минфина №126н под наименованием и кодом ОКПД 2: 28.2 – «Машины и оборудование общего назначения прочие» (в исключении коды: 28.25.13.111, 28.29.31.113, 28.29.31.119  отсутствуют);

- «Кипятильники» ОКПД 28.93.15.125, «Машины очистительные» ОКПД 28.93.17.111, «Пароконвектоматы» ОКПД 28.93.15.126, «Машины для измельчения и нарезания» ОКПД 28.93.17.112, «Машины месильно-перемешивающие» ОКПД 28.93.17.113, «Машины стиральные» ОКПД 28.94.22.110, «Машины сушильные» ОКПД 28.94.22.130  (указанные выше товары включены в приложение №1 к приказу Минфина №126н под наименованием и кодом ОКПД 2: 28.9 – «Оборудование специального назначения прочее» (в исключении коды: 28.93.15.125, 28.93.17.111, 28.93.15.126, 28.93.17.112, 28.93.17.113, 28.94.22.110,  28.94.22.130  отсутствуют);

- «Стерилизаторы» ОКПД 32.50.12.190 (товар включен в приложение №1 к приказу Минфина №126н под наименованием и кодом ОКПД 2: 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры»);

- «Гладильный стол» ОКПД 32.99.59.000 (товар включен в приложение №1 к приказу Минфина №126н под наименованием и кодом ОКПД 2: 32.99.59.000 «Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки»).

Таким образом, товар, требуемый заказчиком к поставке (объект рассматриваемой закупки), подпадает под установленные указанным нормативным актом условия допуска в отношении товаров иностранного происхождения.

Согласно подпункту 1.6 пункта 1 приказа Минфина России №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно п. 1.3 приказа Минфина России №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п. 3 приказа Минфина России №126н для целей применения данного приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.

Заказчиком не исполнено требование данного пункта, т.к. в состав предмета одного контракта включены указанные выше товары, включенные в перечень приказа Минфина России №126н, и не включенные в него (все остальные товары).

Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - постановление №616) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, включенных в перечень, являющийся приложением к данном постановлению.

В силу пункта 10 постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Заказчику в рассматриваемом случае требуется поставить, в том числе следующий товар:

- «Шкафы холодильные» ОКПД 28.25.13.111 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 28.25.13.111 – «Шкафы холодильные»);

- «Тележки грузовые, ручные» ОКПД 30.99.10.190 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 30.9 – «Средства транспортные и оборудование, не включенные в другие группировки»);

- «Шкафы деревянные» ОКПД 31.09.12.133, «Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки» ОКПД 31.09.13.190 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 31.09.12 «Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной», 31.09.13 «Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки»).

Таким образом, товар, требуемый заказчиком к поставке, подпадает под установленные постановлением №616 запреты в отношении товаров иностранного происхождения.

На основании пункта 12 постановления № 616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 данного постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

   Заказчиком не исполнено требование данного пункта, т.к. в состав предмета одного контракта включены товары, включенные в перечень постановления №616 (шкафы холодильные, тележки транспортировочные, шкафы и мебель деревянные), и не включенные в него (все остальные товары).

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пункт 120 Перечня к данному постановлению включено: «Оборудование весовое промышленное», с кодом ОКПД 2 – 28.29.31.110.

Заказчиком в извещении № 0377300033021000001 указано, что в рамках данной закупки необходимо поставить, в том числе «Весы настольные» ОКПД 28.29.31.113, «Весы прочие» ОКПД 28.29.31.119.

Согласно п. 2 постановления № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 9 постановления № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных данным постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На основании п. 5 постановления № 617 для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 данного постановления.

   Заказчиком не исполнено требование данного пункта, т.к. в состав предмета одного контракта включено оборудование весовое промышленное, включенное в перечень постановления № 617, и не включенные в него.

В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. 7 п. 4.2.5 части 4 раздела I аукционной документации  «Подготовка заявки и инструкция по ее заполнению» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе  документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Информация о предоставлении таких документов (копий таких документов) указана в Информационной карте.

В п. 26 Информационной карты «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» содержится следующая информация: «В соответствии с частью 4 «Подготовка заявки и инструкция по ее заполнению» раздела I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» данной документации об электронном аукционе».

Исходя из вышеизложенного, в пп. 7 п. 4.2.5 части 4 раздела I аукционной документации указана отсылка, что документы, предусмотренные для предоставления в составе второй части заявки в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, установлены в информационной карте, вместе с тем информационная карта отсылает на часть 4 раздела I аукционной документации.     

Таким образом, в аукционной документации заказчиком не установлен перечень документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, которые необходимо представить в составе второй части заявки.

На основании вышеизложенного, действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, требования приказа Минфина России от 04.06.2018г. № 126н, постановлений Правительства РФ № 616 и № 617.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что электронный аукцион №0377300033021000001 19.02.2021г. отменен заказчиком, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» нарушившим ч. 3 ст. 14, ч.ч. 5, 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4, пп. б п. 9 Правил № 1042, в части: неустановления в разделе 7 проекта контракта ответственности поставщика, заказчика, предусмотренной п. 4, пп. б п. 9 Правил №1042; неустановления в извещении        № 0377300033021000001 и в п. 46 Информационной карты условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренных приказом № 126н, при условии, что закупаемое оборудование включено в перечень, утвержденный данным нормативным документом; неустановления требований ко второй части заявки в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе; объединения в один предмет закупки товаров, включенных в перечни постановлений № 616 и № 617, приказа Минфина №126н, и не включенных в них (каждое из постановлений и приказ  в отдельности).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны