Решение №132-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 132-К/19 о нарушении законодательства о к... от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 132-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«23» июля 2019 года                                                                          

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МБУ «Шебалинский районный Центр культуры» по доверенности от 22.07.2019г. № 8 рассмотрела жалобу ООО «Русмебельпром» на действия аукционной комиссии МБУ «Шебалинский районный Центр культуры» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300014519000004 на поставку зрительских кресел.

17.07.2019г. от ООО «Русмебельпром» поступило ходатайство (вх. №3033) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 16.07.2019г. (вх. №2991) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Русмебельпром» на действия аукционной комиссии МБУ «Шебалинский районный Центр культуры» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300014519000004 на поставку зрительских кресел.

Заявитель считает, что аукционная комиссия МБУ «Шебалинский районный Центр культуры» неправомерно приняла решение об отклонении его первой части заявки.

МБУ «Шебалинский районный Центр культуры» 19.07.2019г. (вх. № 3081) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

04.07.2019г. заказчиком МБУ «Шебалинский районный Центр культуры» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку зрительских кресел.

Согласно извещению № 0377300014519000004:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 303 735,68 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 12.07.2019г. 15:38 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 16.07.2019г.;

- дата проведения аукциона: 17.07.2019г.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.07.2019г. на участие в данном электронном аукционе поступило 5 заявок, 1 из которых отклонена.

В протоколе указана следующая причина отклонения заявки ООО «Русмебельпром» (заявка № 2): несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

Таким образом, протокол рассмотрения заявок от 15.07.2019г. не содержит указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также указания на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

 Следовательно, протокол составлен с нарушением положений п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика (являющаяся, в том числе членом аукционной комиссии) пояснила, что причиной отклонения заявки №2 послужило не предоставление конкретных показателей товара, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе. Участником указано в заявке «Спинка кресла мягкая, выполнена из многослойной фанеры толщиной 12 мм и сформированного ППУ, плотностью от 25-40 кг/м3. Спинка кресла расположена к боковинам кресла под углом 17-20 градусов, что придает удобство при расположении в кресле», однако, заказчик требовал указать конкретные значения показателей товара.

Комиссия УФАС по РА считает доводы представителя заказчика необоснованными по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к описанию условий и предложений участников закупки заказчиком изложены в приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание». Заказчиком указано, что в техническом задании при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товара, а также требования к показателям (характеристикам), значения которых не могут изменяться. Под интервальным значением показателя (характеристики) товара понимается диапазон числовых значений показателя (характеристики) товара с границами, соответствующими требованиям технического задания. Сведения о конкретных показателях (характеристиках) товара, представленных в заявке участником закупки не должны содержать следующих слов, словосочетаний: «не менее … не более …», «не более … не менее …», «не менее…», «не более …», «не менее … и не более…». Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться. При описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, значения которых установлены как «не менее…не более…», «не более … не менее …» участникам закупки необходимо указать конкретное не интервальное значение показателя (характеристики) товара.

Инструкция не дает расшифровку символов «-» (тире), слов «от», используемых заказчиком в техническом задании.

Таким образом, руководствуясь положениями инструкции, требующими в случае использования заказчиком иных слов, словосочетаний, символов, чем «не менее … не более …», «не более … не менее …», «не менее…», «не более …», «не менее … и не более…», «или», «более», «выше», «>» оставить значения показателей неизменными, участник закупки (заявка №2) правомерно в своей заявке указал значения «от 25-40» и «17-20» в неизменном виде (редакции заказчика).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия МБУ «Шебалинский районный Центр культуры» нарушила ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, отклонив заявку №2 (ООО «Русмебельпром») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2019г.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Русмебельпром» на действия аукционной комиссии МБУ «Шебалинский районный Центр культуры» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300014519000004 на поставку зрительских кресел обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МБУ «Шебалинский районный Центр культуры» нарушившей ч. 3, п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с необоснованным отклонением заявки № 2 (ООО «Русмебельпром») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2019г., отсутствием обоснования принятого комиссией решения.

3. Выдать аукционной комиссии МБУ «Шебалинский районный Центр культуры» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона №0377300014519000004, и повторного рассмотрения первых частей заявок участников данного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административных производств в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны