Решение №160-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 160-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 160-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«23» августа 2019 года                                                                          г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по доверенности от 31.07.2019г. рассмотрела жалобу ООО «УралСтрой» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002038 на строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 Этап.

ООО «УралСтрой», Министерство экономического развития и имущественный отношений Республики Алтай уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание комиссии не обеспечили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 16.08.2019г. (вх. №3501) поступила жалоба ООО «УралСтрой» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002038 на строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875              1 Этап.

Заявитель считает, что проект государственного контракта не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 22.08.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №3588).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

07.08.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 Этап.

Согласно извещению № 0177200000919002038:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 40 200 490,0 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 16.08.2019г. в 09-00;
  • дата проведения электронного аукциона: 16.08.2019г.

          Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2019г.) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.07.2019г. в ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены.

В нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в                       пунктах 10.3, 10.7, 10.8 проекта государственного контракта установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, без учета внесенных в закон изменений.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает, что по данному нарушению в действиях заказчика отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, так как постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, устанавливающее порядок и размеры штрафа и пени, на дату размещения извещения об электронном аукционе                             № 0177200000919002038 (07.08.2019г.) содержало слова «в виде фиксированной суммы» (изменения в постановление № 1042, в части исключения этих слов,   вступили в силу с 14.08.2019г.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.08.2019г. единственный участник ООО «БРАВ-ТР» признан несоответствующим требованиям аукционной документации и п. 3 ч. 2  ст. 31 Закона о контрактной системе.

        В связи с тем, что электронный аукцион №0177200000919002038 признан несостоявшимся Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранений нарушений законодательства о контрактной системе заказчику КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не выдать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УралСтрой» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002038 на строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 Этап обоснованной.

2. Признать заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим ч. 5, 8 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением в проекте государственного контракта условий об ответственности сторон без учета внесенных в закон изменений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны