Постановление №004/04/7.30-61/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания № 00... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания № 004/04/7.30-61/2019

 

08.05.2019г.                                                                                     

 г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.04.2019г. № 004/04/7.30-61/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика,  контрактного управляющего МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии  … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

При рассмотрении жалобы ООО «Континент-Строй» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300021319000007 на установку дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т.п. из любых материалов, установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21, ч. 8 ст. 30, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 50-К/19 от 18.03.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

01.03.2019г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» размещено извещение о проведении электронного аукциона 0377300021319000007 на установку дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т.п. из любых материалов.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 данного Федерального закона.

Заказчиком в извещении № 0377300021319000007 не установлен порядок предоставления обеспечительных мер по контракту (формулировка «обеспечение контракта» не раскрывает суть (содержание) порядка), следовательно, заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Из ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе следует, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Так, в позиции Плана-графика №2019037730002130010000120001 от 18.02.2019г. по данной закупке в разделе «Преимущества и требования к участникам закупки» заказчиком в строке осуществление закупки у СМП и СОНО отражено «не установлено».

Вместе с тем, в извещении №0377300021319000007 и в п. 16 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком в нарушение ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение данной нормы закона заказчиком установлены излишние требования к первой части заявки, а именно: наименование страны происхождения товара (в документации не установлены запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона); указание знаков обслуживания (при наличии), фирменных наименований (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии).

Аналогичное нарушение имело место при установлении требований ко второй части заявки. Так в п. 4 Информационной карты заказчиком предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица). В то время как п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает указание места нахождения (для юридического лица), почтового адреса участника такого аукциона.

В п. 9 Информационной карты в реквизитах на перечисление обеспечения исполнения контракта заказчик указал два лицевых счета (№20776Ч01400, №21776Ч01400).

Однако, в п. 12.2 проекта контракта (Раздел III аукционной документации) для внесения обеспечения исполнения контракта указан только один лицевой счет №20776Ч01400.

 Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части указания в проекте контракта неполной информации о лицевых счетах для внесения обеспечения исполнения контракта, что может ввести участников закупки в заблуждение о достоверности информации о реквизитах, указанных в п. 9 Информационной карты.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В техническом задании (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

По товару «оконный профиль» заказчиком установлено, в том числе, что по приведенному сопротивлению теплопередачи профиль должен быть 1 класса, товар должен соответствовать ГОСТ 30673-2013.

В соответствии с п. 4.1.9 ГОСТ 30673-2013 «Межгосударственный стандарт. Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» по приведенному сопротивлению теплопередаче (рекомендуемый показатель) комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами подразделяют на типы, приведенные в таблице 3. Так в соответствии с таблицей 3 определены 6 типов, а не классов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части нарушения правил описания объекта закупки по товару оконный профиль (установлено требование к приведенному сопротивлению теплопередачи профиля, не отвечающее требованиям ГОСТ 30673-2013). 

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В нарушение данной нормы закона заказчиком в п. 2.4 проекта контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется в течение 30 календарных дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Приказом директора МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» от 28.12.2018г. №302 утверждена должностная инструкция контрактного управляющего учреждения, контрактным управляющим назначена ….

В п. 2.1.3 должностной инструкции контрактного управляющего МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» определено, что контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в ЕИС в сфере закупок извещений, документаций о закупках и проектов контрактов.

В п. 1.1 Информационной карты аукционной документации на установку дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т.п. из любых материалов (№0377300021319000007) указано, что контрактным управляющим является …..

Согласно извещению об электронном аукционе № 0377300021319000007 ответственным должностным лицом заказчика является ….

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» ... содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении от 23.04.2019г., …. указала, что согласна с нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, контрактным управляющим МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» …, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» 21.03.2019г. предписания от 18.03.2019г. по делу         № 50-К/19, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» … виновной в совершении административного правонарушения (разработка аукционной документации «Установка дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т.п. из любых материалов» (№0377300021319000007), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей  наказание в виде административного штрафа в размере три тысячи рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление     о   наложении   административного   штрафа        направляется                                                                                                                           

 

должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны