Постановление №004/04/7.31-298/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу № 004/04/7.31-298/2020 об административном правонарушении

 

16.10.2020г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.09.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» … , с участием представителя прокуратуры г. Горно-Алтайска.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

16.10.2020г. ... представлено ходатайство (вх. №5622) о рассмотрении дела №004/04/7.31-298/2020 без его участия.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела  №004/04/7.31-298/2020 от 25.09.2020г. рассмотрение административного дела было назначено на 07.10.2020г.

07.10.2020г. рассмотрение административного дела №004/04/7.31-298/2020 от 25.09.2020г. было отложено на 16.10.2020г. в связи с истребованием дополнительных материалов у должностного лица, контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» ...

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Прокуратурой Усть-Коксинского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» установлено нарушение ч. 3 ст. 103  Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина РФ №113н от 19.07.2019г. (далее – Порядок), выразившееся в неразмещении в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации о заключенном контракте №44 от 10.02.2020г. по итогам совместного электронного аукциона №0177200000919004553 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Трастузумаб), и информации об исполнении данного контракта (товарные накладные, платежные документы).

Нарушения выразились в следующем:

Согласно п.п. 5, 6, 9, 10, 13, 15 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе дата заключения контракта, объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Согласно п. 36 Порядка при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются в числе прочего сведения: наименование, номер и дата платежного документа; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость.

Прокуратурой Усть-Коксинского района установлено, что по итогам электронного аукциона №0177200000919004553 БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» 10.02.2020г. заключен контракт №44 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Трастузумаб) с ООО «ФлайФарма» на сумму 313 632 рубля.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и п. 14 Порядка, сведения о заключенном контракте и копия заключенного контракта, подписанные усиленной электронной подписью заказчика, по состоянию на 14.09.2020г. (дата, указанная в постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района) не размещены заказчиком в разделе «реестр контрактов» ЕИС в сфере закупок (регламентный срок размещения копии заключенного контракта не позднее 17.02.2020г.).

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено, что по состоянию на 16.10.2020г. данная информация заказчиком БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» в реестр контрактов не размещена.

Кроме того, по данному контракту заказчиком произведена приемка товара (товарные накладные № 200219-0002 от 19.02.2020г., № 200413-0002 от 13.04.2020г., № 200609-0003 от 09.06.2020г.) и его частичная оплата на основании платежных поручений №345855 от 24.04.2020г. на сумму 78408,00 руб., №372284 от 07.05.2020г. на сумму 78408,00 руб., №555694 от 17.07.2020г. на сумму 78408,00 руб.  

Регламентированные сроки для размещения предусмотренных п. 36 Порядка сведений не позднее 06.05.2020г., 15.05.2020г. и не позднее 24.07.2020г.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и п. 36 Порядка, наименования, номера и даты перечисленных платежных документов не размещены заказчиком БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» в разделе «реестр контрактов» ЕИС в сфере закупок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из приказа БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница»             №573-л от 01.03.2018г. «О приеме на работу» … назначен на должность контрактного управляющего учреждения с 01.03.2018г.

Согласно п.п. 1.3, 2.18, 3.3, 4.1 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной 09.01.2020г. главным врачом БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница», контрактный управляющий должен знать, в том числе порядок осуществления закупок, заключения контрактов; на контрактного управляющего возлагается, в том числе исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; контрактный управляющий вправе требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав; контрактный управляющий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременной подготовки информации о заключенном контракте, информации, документов об исполнении (отдельного этапа исполнения) контракта, в целях размещения их в реестре контрактов, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение должностных обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований Закона о контрактной системе и Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям ..., полученным старшим помощником прокурора Усть-Коксинского района ... 17.09.2020г., реестр контрактов им не велся в связи с непониманием в полной мере работы в ЕИС в сфере закупок. Исполнение контракта (размещение актов, счетов) производилось после полного исполнения контракта.

05.10.2020г., 06.10.2020г. и 16.10.2020г. от контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» … в УФАС по РА поступили пояснения (вх. №5358, №5406, №5623), согласно которым информация о контракте №44 от 10.02.2020г. на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Трастузумаб) и об исполнении данного контракта (платежные поручения, товарные накладные) не размещена по причине установленных фильтров на сайте ЕИС в сфере закупок. Данная ситуация будет им исправлена. Единственная электронная подпись с правом работы в личном кабинете заказчика в ЕИС в сфере закупок, в том числе на размещение в реестре контрактов информации о заключенных контрактах, информации об исполнении (отдельного этапа исполнения) контракта, принадлежит главному врачу БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» ... При помощи электронной подписи главный врач совершает вход и подписание информации. Остальные действия при работе в личном кабинете заказчика совершаются контрактным управляющим (разработка, размещение, составление и т.д.). … свою вину признает в полной мере. Работы по размещению информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок выполняются (подтверждается скриншотами из личного кабинета заказчика). Сложности с получением копий документов (контракты, товарные накладные, платежные поручения) для размещения информации в ЕИС в сфере закупок у … не возникает.  

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в бездействиях контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» ….

Доказательств невозможности размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключенном контракте №44 от 10.02.2020г. на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Трастузумаб), информации и документов об исполнении данного контракта (платежные поручения, товарные накладные) ... в УФАС по РА не представлено.

... (как контрактный управляющий учреждения) имел возможность и должен был изучить законодательство о контрактной системе, руководство пользователя для работы в ЕИС в сфере закупок, проявить надлежащее отношение к исполнению своих должностных обязанностей в части подготовки необходимой информации и документов для последующего размещения их в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, предвидеть и не допустить установленные прокуратурой Усть-Коксинского района нарушения законодательства о контрактной системе. Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов на ЕИС в сфере закупок информации о контракте, об исполнении (отдельном этапе исполнения) контракта. Каких-либо исключений размещения информации в данном реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст. 7.31 КоАП РФ, контрактным управляющим БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» ..., подтверждается постановлением прокуратуры Усть-Коксинского района от 17.09.2020г.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие …. привело к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него должностных обязанностей, и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в бездействии должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» … состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о контракте №44 от 10.02.2020г. на поставку лекарственных препаратов, информации об исполнении (отдельного этапа исполнения) контракта (платежных поручений, товарных накладных), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  20000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны