Постановление №004/04/7.32-155/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.32-155/2020

об административном правонарушении

 

 

15.06.2020г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.06.2020г. №004/04/7.32-155/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, «…»,                  

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.32-155/2020 от 01.06.2020г. направлено 02.06.2020г. по электронной почте (gorboln1rub@gmail.com) и заказным письмом (почтовое отправление № 80080949612157).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

10.06.2020г. от «…» поступило ходатайство (вх. №2916) о рассмотрении дела № 004/04/7.32-155/2020 от 01.06.2020г. без его участия.

В ходе рассмотрения сведений, представленных Министерством здравоохранения Республики Алтай в отношении ООО «СИБМЕДИКА» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях Министерства здравоохранения Республики Алтай выявлено нарушение ч. 13 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №РНП 04-184/20 от 03.02.2020г.).

Нарушение выразилось в следующем:

03.07.2019г. Министерством здравоохранения Республики Алтай с ООО «СИБМЕДИКА» заключен государственный контракт №МЗ РА 24/2019 (ОЗ ЭА 0985) на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (гематологический анализатор (для экспресс-лаборатории)). Цена контракта составляет 100126,52 руб. за право заключения контракта, т.к. начальная (максимальная) цена контракта снижена до нуля.

Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 12.3 государственного контракта №МЗ РА 24/2019 (ОЗ ЭА 0985) от 03.07.2019г. контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу п. 12.4 государственного контракта №МЗ РА 24/2019 (ОЗ ЭА 0985) от 03.07.2019г. стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

27.11.2019г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №МЗ РА 24/2019 (ОЗ ЭА 0985) от 03.07.2019г.

Согласно сведениям, содержащимся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), 27.11.2019г. заказчиком данное решение размещено в разделе «Карточка контракта» (реестровый №2041100854219000169).

Согласно журналу событий раздела «Карточка контракта» 27.11.2019г. информация об исполнении (о расторжении) контракта  №2041100854219000169 заказчиком переведена на статус «Исполнение прекращено».

28.11.2019г. заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №МЗ РА 24/2019 (ОЗ ЭА 0985) от 03.07.2019г. направлено по адресу ООО «СИБМЕДИКА», указанному в контракте, заказным письмом № 64900040177039.

13.01.2020г. заказчику вернулось заказное письмо с пометкой «возврат отправителю по иным обстоятельствам», следовательно, в соответствии с ч. 12  ст. 95 Закона о контрактной системе ООО «СИБМЕДИКА» считается уведомленным о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 03.07.2019г. №МЗ РА 24/2019 (ОЗ ЭА 0985) с 13.01.2020г.

В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе государственный контракт №МЗ РА 24/2019 (ОЗ ЭА 0985) от 03.07.2019г. считается расторгнутым с 24.01.2020г., т.е. по истечении 10 дней со дня уведомления ООО «СИБМЕДИКА» о принятом заказчиком решении.

Таким образом, заказчик, изменив 27.11.2019г. статус информации по  контракту на «Исполнение прекращено», не предоставил поставщику возможности устранить нарушения, которые послужили основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Следовательно, заказчик в нарушение порядка расторжения контракта (одностороннего отказа от исполнения контракта), предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС (реестр контрактов) без учета даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении, 10-дневного срока на расторжение контракта и вступление решения в законную силу.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Указу Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай «…» назначен на должность министра здравоохранения Республики Алтай.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №МЗ РА 24/2019 (ОЗ ЭА 0985) от 03.07.2019г. размещено на сайте закупок (zakupki.gov.ru) в разделе «Реестр контрактов» 27.11.2019г. с использованием электронной подписи (ЭП) «…»

Таким образом, в действиях должностного лица, министра здравоохранения Республики Алтай «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно Указу Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от «…» освобожден от должности министра здравоохранения Республики Алтай.

26.03.2020г. «…» в адрес УФАС по РА представлено письменное пояснение (вх. №1447), согласно которому дата прекращения исполнения контракта в настоящий момент исправлена на действительную дату (24.01.2020г.). Размещение информации в ЕИС, предусмотренной ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в иной вкладке не является нарушением порядка расторжения контракта (одностороннего отказа от исполнения контракта).

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данное пояснение не исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного                ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, в действиях «…» , являющегося на дату  совершения правонарушения министром здравоохранения Республики Алтай. Исправление в ЕИС даты прекращения исполнения контракта на действительную не исключает наличие выявленного нарушения, т.к. данное действие заказчика не восстанавливает срок для устранения поставщиком нарушений, которые послужили основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Размещение в ином разделе ЕИС информации, предусмотренной ч. 12 ст. 95, не является нарушением, в данном случае нарушением является изменение статуса контракта «Исполнение прекращено», в то время, когда контракт должен оставаться действующим и подрядчику законом предоставлено право устранить нарушения, связанные с исполнением контракта.   

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

«…» при расторжении контракта имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.32-155/2020 об административном правонарушении от 01.06.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Допущенное «…» правонарушение привело к нарушению установленного Законом о контрактной системе порядка расторжения контракта в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от его исполнения. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

В связи с вышеизложенным, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является размещение 27.03.2020г. специалистами Минздрава РА в ЕИС достоверной даты (24.01.2020г.) прекращения исполнения контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок. Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Министр здравоохранения Республики Алтай «…» постановлением УФАС по РА № 004/04/7.30-158/2019 от 25.07.2019г. подвергался административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, административный штраф оплачен «…» 01.10.2019г.

Следовательно, установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2  данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая, то что действия заказчика не повлекли для общества негативных последствий в виде включения сведений об ООО «СИБМЕДИКА» в РНП, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ,

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, на момент совершения правонарушения министра здравоохранения Республики Алтай «…» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленного порядка расторжения государственного контракта №МЗ РА 24/2019 (ОЗ ЭА 0985) от 03.07.2019г., ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  25000 (двадцать пять тыс.)рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны