Постановление №004/04/7.32-127/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-127/2020 об административном правонарушении

 

08.05.2020г.                                                                                           

  г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение, 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 16.04.2020 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» «…», с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска Республики Алтай «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.32-127/2020 от 27.04.2020г. направлено 28.04.2020г. по электронной почте (schoolsosh@yandex.ru) и направлено заказным письмом 28.04.2020г. (почтовое отправление                                             № 80085647144986).

07.05.2020г. «…» представлено ходатайство (вх. №2335) о рассмотрении дела № 004/04/7.32-127/2020 от 27.04.2020г. без ее участия. Следовательно, директор МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» «…» надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

Прокуратурой Кош-Агачского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика МКОУ «Кош-Агачская СОШ им.           В.И. Чаптынова» установлено нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при подписании дополнительного соглашения от 08.04.2020г. к муниципальному контракту от 23.03.2020г.                                                                 0377300007120000004-0.

Нарушение выразилось в следующем:

25.02.2020г. в ЕИС в сфере закупок уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300007120000004 на строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24 А в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай, с начальной (максимальной) ценой контракта 102 031 285,00 рублей. Заказчиком является МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова».

По результатам электронного аукциона №0377300007120000004 МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» 23.03.2020г. с победителем ООО «СК СТРОЙПАНОРАМА» заключен муниципальный контракт №0377300007120000004-0 (далее по тексту - контракт) на строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24 А в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай. Реестровый номер данного контракта 03773000071200000040001.

Согласно п. 3.1 контракта цена составляет 102 031 285 (сто два миллиона тридцать одна тысяча двести восемьдесят пять) рублей 00 копеек (в том числе НДС 20% - 17 005 214 (семнадцать миллионов пять тысяч двести четырнадцать) рублей 16 коп.) и включает все затраты, издержки и иные расходы подрядчика, связанные с исполнением данного контракта, в том числе стоимость работ, материалов, оборудования, расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В силу п. 3.3 контракта авансирование не предусмотрено.

Согласно п. 4.2 контракта оплата выполненных работ производится после выполнения подрядчиком работ в соответствии с календарным планом производства работ в течение 30 дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), по безналичному расчету путем перечисления на расчетный счет подрядчика.

08.04.2020г. МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» по заявлению ООО «СК СТРОЙПАНОРАМА» (исх. №87 от 26.03.2020г.) принято решение о внесении изменений в п. 3.3 контракта. Сторонами заключено дополнительное соглашение, согласно которому п. 3.3 контракта изложен в новой редакции: «Выплата аванса производится в размере 30% от размера цены контракта в течение 15 рабочих дней с даты предоставления подрядчиком счета на аванс.».

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 данного Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 данного Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Оснований для изменения условий контракта в части изменения порядка оплаты выполненных работ в рассматриваемом случае ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» при исполнении контракта изменено существенное условие об оплате выполненных работ по контракту, когда возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» от 27.11.2019г. №15-л/с «О приеме работника на работу» «…» назначена на должность директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» с 27.11.2019г.

Муниципальный контракт №0377300007120000004-0 от 23.03.2020г. на строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24 А в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай (подписан электронной подписью «…») и дополнительное соглашение к нему от 08.04.2020г. подписаны директором МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» «…»

Согласно письменным пояснениям «…», полученным старшим помощником прокурора Кош-Агачского района «…» 15.04.2020г., в конце марта 2020г. на электронную почту школы пришло письмо от подрядчика ООО «СК СТРОЙПАНОРАМА» с просьбой заключить дополнительное соглашение с условием выплаты аванса в размере 30% от сметной стоимости объекта, в связи с тяжелой экономической ситуацией. Указанное заявление было рассмотрено на заседании рабочей комиссии по строительству данного объекта, где было решено заключить дополнительное соглашение и авансировать строительство детского сада. 08.04.2020г. «…» было подписано дополнительное соглашение, которое подготовили специалисты администрации района. В настоящее время производятся работы по открытию лицевого счета организации для перечисления аванса в размере 30% от стоимости объекта.

07.05.2020г. от директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» «…» в адрес УФАС по РА поступили пояснения (вх. 2335), согласно которым дополнительное соглашение было обсуждено и рассмотрено комиссией. По решению комиссии ею было подписано данное дополнительное соглашение в связи с ростом цен на строительные материалы, связанные с эпидемиологической обстановкой и с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительное соглашение от 08.04.2020г. к муниципальному контракту №0377300007120000004-0 от 23.03.2020г., которое не соответствует законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.    

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, директором МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.29-17/2020 от 05.02.2020г. директор МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» «…» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 16.02.2020г. (постановление прокуратуры Кош-Агачского района от 17.01.2020г.). Административный штраф в размере 25 000 рублей оплачен «…» 02.04.2020г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» «…», является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» «…» состав нарушения части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении дополнительного соглашения от 08.04.2020г.,  изменяющего существенные условия муниципального контракта 0377300007120000004-0 от 23.03.2020г. на строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24 А в  с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай, при отсутствии законных оснований для данных изменений, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ___________________________________________________рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны