Постановление №004/04/19.5-26/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/19.5-26/2021

 

12.02.2021г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 29.01.2021г. и материалы дела №004/04/19.5-26/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Алтай» (ИНН 0404009834, ОГРН 1140404000307, Республика Алтай, с. Улаган, ул. Спортивная, д. 2 А), по части 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,
ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии представителя ООО «Алтай» по доверенности от 15.01.2021г. <…>.

Сведения о надлежащем уведомлении ООО «Алтай» имеются в материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Предписанием №004/01/16-117/2020 от 10.07.2020г. Комиссия УФАС по РА обязала Администрацию МО «Улаганский район» и ООО «Алтай» в срок до 14.12.2020г. прекратить соглашение, нарушающее антимонопольное законодательство, путем принятия мер, направленных на расторжение антиконкурентного соглашения.

О выполнении предписания необходимо было сообщить в УФАС по РА не позднее 18.12.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный антимонопольным органом срок.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В адрес УФАС по РА в ответ на предписание №004/01/16-117/2020 поступил ответ ООО «Алтай» (вх. №271 от 20.01.2021г.), согласно которому ООО «Алтай» во исполнение предписания №004/01/16-117/2020 направило в адрес Администрации МО «Улаганский район» письмо с предложением расторгнуть муниципальный контракт №1 от 19.12.2019г. В ответ ООО «Алтай» получило письмо Администрации об отказе в расторжении контракта в связи с тем, что на исполнение контракта потрачено более 50% средств, заложенных на строительство объекта.

 09.02.2021г. в УФАС по РА поступили письменные пояснения ООО «Алтай»
(вх. №765), в соответствии с которыми юридическое лицо предприняло меры по расторжению антиконкурентного соглашения, а именно, обратилось в Арбитражный суд с исковым заявлением к Администрации МО «Улаганский район» о расторжении муниципального контракта.

Однако данный факт не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных праонарушениях.

Таким образом, ООО «Алтай» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

29.01.2021г. <…> в отношении ООО «Алтай» по части 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен протокол об административном правонарушении №004/04/19.5-26/2021.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Однако, Обществом не представлены документы и доказательства, что данным лицом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в установленный антимонопольным органом срок.

Состав и событие административного правонарушения объективно подтверждаются материалами дела №004/04/19.5-26/2021.

Вина ООО «Алтай» состоит в невыполнении в установленный срок (до 14.12.2020г.) предписания Комиссии УФАС по РА №004/01/16-117/2020 от 10.07.2020г., а именно в непринятии мер, направленных на расторжение антиконкурентного соглашения.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, смягчающими административную ответственности, признаются, в том числе, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

В связи с тем, что Обществом были предприняты меры, направленные на исполнение предписания (обращение в Администрацию с предложением расторгнуть муниципальный контракт, обращение в Арбитражный суд с исковым заявлением о расторжении муниципального контракта), данный факт полагаю возможным оценить, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренную частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, нельзя признать обращение в Администрацию с предложением расторгнуть муниципальный контракт достаточной мерой по исполнению предписания, а обращение в Арбитражный суд с исковым заявлением о расторжении муниципального контракта – своевременной мерой, направленной на исполнение выданного предписания, в связи с чем, состав и событие правонарушения находят свое подтверждение.

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание фактические обстоятельства нарушения, в том числе характер правонарушения, роль правонарушителя, размера вреда охраняемым общественным интересам, не усматривается признаков исключительности данного правонарушения, которые бы позволяли сделать вывод о возможности применения малозначительности. Рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с Выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 10.02.2021г. ЮЭ9965-21-11316113 ООО «Алтай» является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся некоммерческими организациями, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Следовательно, замена юридическому лицу административного штрафа на предупреждение в данном случае невозможна.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 19.5, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Алтай» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок (до 14.12.2020г.) предписания Комиссии УФАС по РА по делу №004/01/16-117/2020 от 10.07.2020г., а именно в непринятии мер, направленных на расторжение антиконкурентного соглашения, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. (триста тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 01.04.2020г. №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» штраф должен быть уплачен не позднее 180 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 25.09.2020 № 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 11601141010032140. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны