Решение №004/06/54.3-250/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.3-250/2021 о нарушении законодат... от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.3-250/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«22» июля 2021 года                                                                                г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей: заявителя ООО «Чистая планета»  … ; заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай  …, уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай  …, рассмотрев жалобу ООО «Чистая планета» на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса №0177200000921002054 «Разработка проектно-сметной документации в целях обеспечения строительства объекта государственной собственности Республики Алтай «Ликвидация накопленного ущерба окружающей среде на территории Акташского горно-металлургического предприятия, расположенного в Республике Алтай»»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.07.2021 (вх. № 3745) поступила жалоба ООО «Чистая планета» на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай   при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса №0177200000921002054 «Разработка проектно-сметной документации в целях обеспечения строительства объекта государственной собственности Республики Алтай «Ликвидация накопленного ущерба окружающей среде на территории Акташского горно-металлургического предприятия, расположенного в Республике Алтай»».

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай (вх. №3887 от 21.06.2021) и уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. №3875 от 20.07.2021) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее:

16.06.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000921002054 «Разработка проектно-сметной документации в целях обеспечения строительства объекта государственной собственности Республики Алтай «Ликвидация накопленного ущерба окружающей среде на территории Акташского горно-металлургического предприятия, расположенного в Республике Алтай»». 16.06.2021, 17.06.2021г., 29.06.2021, 30.06.2021   заказчиком в конкурсную документацию внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта – 74360000,00 руб. Заказчиком является Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчик установив в конкурной документации необходимость разработки проекта строительства объекта государственной собственности, тем самым  ограничил исполнителя в выборе метода утилизации ртутьсодержащих отходов, а также неправомерно установил требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области архитектурного проектирования. 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе в документации о закупке заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункта 5.2 раздела I аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям установлены в проекте контракта.

В   приложении №1 к государственному контракту (раздел 3 конкурсной документации «Техническое задание») заказчиком размещено техническое задание   на выполнение проектно-изыскательских работ по ликвидации накопленного ущерба окружающей среде на территории Акташского горно-металлургического предприятия.

В п. 7 технического задания заказчик определил цели и задачи данной закупки. Так целью является - разработка проектно-сметной документации с выполнением изыскательских работ по ликвидации ранее накопленного ущерба окружающей среде на территории Акташского горно-металлургического предприятия (АГМП), расположенного в Республике Алтай для приведения земельного участка в состояние, пригодное для дальнейшего использования.

Определены следующие основные задачи:

  • определение площади территорий и акваторий объекта накопленного ущерба окружающей среде;
  • определение уровней загрязнения окружающей среды на территории АГМП и в зоне его воздействия;
  • оценка количества РСО, грунтов, донных отложений, отходов от сноса объектов производственной инфраструктуры и т.п., подлежащих утилизации и/или размещению;
  • определение технологии проведения работ по выемке загрязненных грунтов, донных отложений, демонтажу производственной инфраструктуры;
  • анализ и выбор методов утилизации и/или размещения РСО и др. отходов;
  • определение земельных участков под строительство объектов утилизации и/или размещения отходов;
  • определение площадей и методов рекультивации территории АГМП;
  • разработка сметно-проектной документации по ликвидации ранее накопленного ущерба окружающей среде;
  • оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) при реализации проекта и от объектов утилизации / размещения отходов;
  • разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК) и мониторинга окружающей среды;
  • информирование общественности, выявление и учет общественных предпочтений в отношении намечаемой деятельности по проекту;

- получение в уполномоченных государственных органах необходимых согласований / заключений на проектные материалы.

 На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что конечным результатом исполнения контракта является разработанная исполнителем проектно-сметная документация на строительство объектов утилизации и/или размещения отходов. Это должно быть специально оборудованное сооружение, для размещения отходов, в том числе,  для их захоронения. Исходя из класса опасности отходов, подлежащих обезвреживанию и объема накопленного ущерба, другие методы обезвреживания являются трудозатратными и дорогостоящими. На территории АГМП находятся здания хранения РСО, которые необходимо демонтировать. Кроме того, в случае если методы утилизации РСО предложенные подрядчиком, не позволят снизить класс опасности до пятого, то такие отходы подлежат захоронению.

Из технического задания следует, что исполнителю подлежит произвести анализ и выбор методов утилизации и/или размещения РСО и др. отходов, определить земельные участки под строительство объектов утилизации и/или размещения отходов, определить площадь и методы рекультивации территории АГМП. Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в техническом задании отсутствуют условия, ограничивающие исполнителя в выборе метода утилизации отходов, а  проектирование объекта размещения отходов является потребностью заказчика, которая определена в предмете закупки.

Следовательно, довод жалобы об ограничении исполнителя в выборе метода утилизации ртутьсодержащих отходов является необоснованным.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе предусмотренные           ст. 54.4 данного закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под объектом размещения отходов понимается специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

В соответствии с п. 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Частью 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Таким образом, объект размещения отходов является сооружением, следовательно, относится к объектам недвижимого имущества.

         В силу ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с данным Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В ч. 4 ст. 48 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 данного Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено данной статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 данного Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Из  ч. 5 ст. 48 ГрК РФ следует, что  лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном частями 1.1 и 1.2 данной статьи) либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи) вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что они являются членами саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.

Пунктом 1.3 проекта государственного контракта установлено, что в срок 01.02.2022г. (включительно) исполнитель должен разработать проектно-сметную и рабочую документацию.

На основании изложенного, Комиссия УФАС РА считает, что заказчик правомерно установил требование к участникам конкурса в извещении и документации об открытом конкурсе в электронной форме №0177200000921002054 в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, участник конкурса должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

 Пунктом 4 части 1 статьи 32  Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 (далее – Правила № 1085), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Подпунктами «б», «г» пункта 27 Правил № 1085 установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законом основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:

1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п. 3 Правил № 1085 является выраженным в процентах весом показателя;

2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

В пункте 14 Информационной карты установлено, что критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки конкурсных заявок указаны в Приложении 1 к Разделу 1 Информационная карта открытого конкурса в электронной форме.

По нестоимостным критериям оценки  используются следующие показатели:

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема – рассматривается количество успешно исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), сопоставимых предмету конкурса, за 2016-2020 гг. Под успешным выполнением работ (оказанием услуг) понимается исполнение участником закупки контрактов (договоров) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в выполненных контрактах (договорах), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) и замечаний по выполненным работам (оказанным услугам) в период гарантийного срока. Опыт участника подтверждается копиями контрактов (договоров), актами выполненных работ (оказанных услуг) на данные виды работ. Сопоставимыми с предметом конкурса работами, услугами являются работы/услуги по выполнению работ по разработке проектно-сметной документации:

- отсутствие контрактов – 0 баллов;

- от 1 до 2 контрактов (договоров) включительно – 50 баллов;

- от 3 до 4 контрактов (договоров) включительно – 75 баллов;

- 5 и более контрактов (договоров) – 100 баллов.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Для определения показателя используется информация о количестве штатных сотрудников (на момент подачи заявки работники должны являться штатными сотрудниками участника закупки), участвующих в выполнении работ, связанных с предметом контракта, имеющих высшее образование, соответствующее профилю выполняемых работ, согласие на обработку персональных данных. Сведения об обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами подтверждаются справкой о количестве штатных сотрудников, имеющих высшее образование, соответствующее профилю выполняемых работ, а также копиями дипломов о высшем профессиональном образовании специалистов и копии трудовых книжек (специальности: геодезия и (или) картография, и (или) инженер-геолог, и (или) геолог, и (или) маркшейдер, и (или) горный инженер, и (или) инженер-эколог, и (или) эколог, и (или) химик).

- при отсутствии– 0 баллов;

- при предоставлении полного комплекта подтверждающих документов в соответствии с описанием показателя от 1 до 2 человек–50 баллов;

- при предоставлении полного комплекта подтверждающих документов в соответствии с описанием показателя от 3 до 5 человек–75 баллов;

- при предоставлении полного комплекта подтверждающих документов в соответствии с описанием показателя на 6 и более человек–100 баллов.

Комиссия УФАС по РА по доводу жалобы о неправомерной оценке по критерию опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема с предметом конкурса, считает, что в конкурсной документации правомерно указан сопоставимый вид работы/услуги с предметом конкурса - работы/услуги по выполнению работ по разработке проектно-сметной документации по следующим основаниям: в наименовании объекта закупки определено - разработка ПСД объекта государственной собственности,  п. 1.3 проекта государственного контракта предусмотрен вид работы разработка проектно-сметной и рабочей документации. На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика подтвердил, что исходя из класса опасности отходов, подлежащих обезвреживанию и объема накопленного ущерба необходимо строительство объекта утилизации и/или размещения отходов (данный объект будет возводится на следующем этапе ликвидации ущерба окружающей среде). Следовательно, в данной части довод жалобы является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА по доводу жалобы, что  оценке подлежат только контракты/договоры исполненные без штрафных санкций, считает данное требование заказчика незаконным, приводит к ограничению возможности участника закупки получить максимальное количество баллов, по следующим основаниям:   законодательство о контрактной системе, в том числе Правила № 1085 не содержат требований о предоставлении в качестве подтверждения наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, контрактов (договоров), исполненных без применения к подрядчику (исполнителю, поставщику) штрафных санкций. Следовательно, в данной части довод жалобы является обоснованным.

Комиссия УФАС по РА, изучив порядок оценки по критерию обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами приходит к выводу, что в конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по данному показателю, поскольку оценке подлежат специалисты, находящиеся в штате участника закупки, что исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на оказание услуг.

Следовательно, в данной части довод жалобы является обоснованным.

Таким образом, заказчик нарушил п.  8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе в части установления в конкурсной документации требований к показателям нестоимостного критерия оценки заявок, несоответствующих Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя исключил из доводов жалобы, довод о том, что оценке полежат только государственные или муниципальные контракты, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе.   

Комиссия УФАС по РА считает довод жалобы об установлении в проекте государственного контракта и в Приложении №2 к данному контракту «График оплаты работ» противоречивых сроков выполнения работ необоснованным по следующим основаниям: в проекте контракта в п. 1.3 указанные сроки выполнения работ в том числе: проведение необходимых обследований объекта, инженерные изыскания – до 01.11.2021г. (включительно); разработка проектно-сметной и рабочей документации  до 01.02.2022г. (включительно); общественное обсуждение, согласование, ГЭЭ - до 01.04.2022г. (включительно). В целях установления сроков оплаты выполненных работ, определенных проектом контракта, заказчиком подготовлен график оплаты работ в котором обозначенные пунктом 1.3 контракта виды работ детализированы.  Общие сроки выполнения работ, установленные указанным графиком, срокам выполнения работ, определенным проектом контракта – не противоречат.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА установлено следующие:

Из анализа технического задания следует, что заказчиком предусмотрены основные требования к проекту ликвидации накопленного ущерба окружающей среде (п. 17 содержит требования к составу и содержанию проекта  в соответствии с требования постановления Правительства РФ от 04.05.2018г. №542 «Об утверждении правил организации работы по ликвидации накопленного вреда окружающей среде»; п. 25   содержит требования к составу и содержанию проекта  в соответствии с требования постановления Правительства РФ от 10.07.2018г. №800 «О проведении рекультивации и консервации земель»).

В п. 22 технического задания заказчик установил требования к проектной документации, а именно к составу документации «Проект ликвидации накопленного ущерба окружающей среде на территории Акташского горно-металлургического предприятия»:

  1. Программа инженерных изысканий (допускается создание отдельных программ по направлениям изысканий).
  2. Отчёт по результатам инженерных изысканиям (допускается создание отдельных отчётов по направлениям изысканий).
  3. Проект ликвидации накопленного ущерба окружающей среде.
  4. Оценка воздействия на окружающую среду.
  5. Программы производственного экологического контроля и экологического мониторинга окружающей среды.

В п. 23 технического задания заказчик установил требования к сметной документации.

Из ч. 2 ст. 48 ГрК РФ следует, что проектная документация должна определять архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей.

В п. 8 технического задания заказчик установил, что проектировщик при проведении работ должен учитывать требования Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Однако, в техническом задании отсутствуют требования к проектным решениям объекта утилизации и/или размещения отходов. Заказчиком в техническом задании предусмотрены только требования к проекту ликвидации накопленного ущерба окружающей среде.

Следовательно, заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о необходимости выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь        ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Чистая планета» на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай   при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса №0177200000921002054 «Разработка проектно-сметной документации в целях обеспечения строительства объекта государственной собственности Республики Алтай «Ликвидация накопленного ущерба окружающей среде на территории Акташского горно-металлургического предприятия, расположенного в Республике Алтай»» обоснованной в части установления в конкурсной документации требований к показателю нестоимостного критерия оценки заявок, несоответствующих Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085; нарушения правил описания объекта закупки.
  2. Признать заказчика Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п.п. 1, 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3.  Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию №0177200000921002054 с учетом решения                       № 004/06/54.3- 250/2021.
  4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица заказчика по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны