Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 26-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 26-К/19

 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«14» февраля 2019 года                                                    

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», рассмотрела жалобу ООО «АлтайФасадМонтаж» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона     № 0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания   с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 13.02.2019г. и ООО «АлтайФасадМонтаж» 14.02.2019г. представлены ходатайства (вх. 553, 575) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.02.2019г. (вх. 443) поступила жалоба ООО «АлтайФасадМонтаж» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания   с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 11.02.2019г. (вх. 503, 527) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей заказчика установила следующее:

24.12.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «На выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания   с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»»

Согласно извещению № 0177200000918004248 (ред. от 22.01.2019г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 52 548 447,0 рубля;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 07.02.2018г. в 18-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.02.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 15.02.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4.8 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в разделе II Техническая часть документации.

В технической части (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, а также инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

1. По товару «Гвозди проволочные тип 1» заказчиком установлены требования: Гвозди должны быть строительными. Значение показателя длина гвоздя должно составлять 50 мм. Значение показателя диаметр головки (D min) должно быть не менее 3,2 мм. Гвозди должны быть с плоской головкой. Торцовая поверхность головки должна быть гладкой. Значение показателя диаметр стержня должно составлять 1,6 мм. Значение показателя минимальная высота головки гвоздя (h min) не должно быть менее 0,96 мм. Должны соответствовать ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75.

В Инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено «В том числе к конкретным показателям относятся условные обозначения гвоздей проволочных, пиломатериалов хвойных пород, раствора строительного. Условные обозначения гвоздей проволочных, пиломатериалов хвойных пород, раствора строительного должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, указанном в Техническом задании. Описание гвоздей проволочных, пиломатериалов хвойных пород, раствора строительного является требованием к соответствующему условному обозначению, т.к. в отношении данного материала заданы минимальные и (или) максимальные значения показателей».

В п. 1 «Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой»  ГОСТа 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» установлено условное обозначение гвоздей с плоской головкой.    

Довод заявителя о том, что указание в первой части заявки условного обозначения товаров (материалов) является излишним, Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным, так как условное обозначение предусмотрено ГОСТ 4028-63 и необходимость его указания является потребностью заказчика.

Аналогичное требование о необходимости указания в первой части заявки условного обозначения установлено заказчиком по товару пиломатериалы хвойных пород.

2. Довод заявителя о том, что по товару «Раствор строительный тип 1» не установлено требование к вяжущему, в связи с чем невозможно указать условное обозначение Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным по следующим основаниям.

 В техническом задании по товару «Раствор строительный тип 1» заказчиком установлены требования, в том числе: Раствор по основному назначению должен быть кладочным. По применяемым вяжущим раствор должен быть простым, по средней плотности - тяжелым или легким.

Согласно ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» вяжущие материалы для приготовления растворов, следует выбирать в зависимости от их назначения, вида конструкций и условий их эксплуатации; нормируемое значение средней плотности растворов устанавливает потребитель в соответствии с проектом работ.  Расход цемента на 1м3 песка в растворах на цементном и цементосодержащих вяжущих должен быть не менее 100 кг, а для кладочных растворов в зависимости от вида конструкций и условий их эксплуатации - не менее приведенного в приложении Г (пункты 4.12, 4.14.3, 4.14.4).

Комиссия УФАС по РА считает, что указание условного обозначения товара «Раствор строительный» является потребностью заказчика, и с учетом установленных в техническом задании требований и положений вышеназванного ГОСТ 28013-98, возможно определить вяжущие для кладочного раствора (цементные и цементосодержащие вяжущие), среднюю плотность растворов (тяжелые или легкие) и соответственно указать условное обозначение раствора.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов и невозможности подачи заявки на участие в данном аукционе. Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

3. По товару «Кирпич тип 1» заказчиком установлены требования, в том числе: Кирпич должен быть полнотелым керамическим. Кирпич должен быть лицевой или рядовой. Класс средней плотности изделия должен быть 1,2/2,0/1,4 и  соответствие товара ГОСТ 530-2012.

Согласно п. 4.1.5 ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» по показателю средней плотности изделия подразделяют на классы 0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0; 2,4.

В соответствии с п. 5.2.1 ГОСТ 530-2012 средняя плотность кирпича в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенных в таб. 5.

Из данной таблицы следует, что классу средней плотности изделия 1,0 соответствует значениям средней плотности 810-1000кг/м3 и соответственно для класса 1,2-1010-1200кг/м3, для 1,4-1210-1400кг/м3, для 2,0-1410-2000кг/м3. 

Таблицей 9 данного ГОСТ предусмотрены условия применения изделия (кирпича) в зависимости от вида изделия: Кирпич и камень пустотелые с классом средней плотности 1,2 и 1,4; Кирпич полнотелый (рядовой, лицевой) с классом средней плотности 2,0 и 2,4. 

Таким образом, заказчиком в техническом задании аукционной документации неправомерно установлено требование к классу средней плотности (1,2 и 1,4) для полнотелого кирпича, что является нарушением п. 2 ч.1 ст. 33, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

4. По товару «Сталь тонколистовая оцинкованная тип 1» в техническом задании заказчиком установлены требования: Должна быть общего назначения с нормальной или уменьшенной разнотолщинностью. Толщина стали должна составлять 0,8 мм. Класс толщины цинкового покрытия должен быть П/1/2. Значение показателя толщина цинкового покрытия должно быть от 10 мкм до 60 включительно мкм. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Оцинкованная сталь высшей или первой категории качества. Должна соответствовать ГОСТ 14918-80.

В соответствии с п. 3.8 ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР должна быть для класса П - не более 16, для класса 1 - не более 10, для класса 2 - не более 4 мкм. Оцинкованная сталь нормальной разнотолщинности НР должна иметь толщину покрытия в пределах, указанных в таблице 1, где указаны диапазонные значения толщины покрытия (мкм) для всех классов толщины: П - св. 40 до 60 вкл, 1 – от 18 до 40, 2 – от 10 до 18.

Комиссия УФАС по РА полагает, что установленное заказчиком диапазонное значение толщины цинкового покрытия стали «должна быть от 10 мкм до 60 включительно мкм» соответствует только стали с нормальной разнотолщинностью.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в техническом задании аукционной документации неправомерно установлено требование к показателю толщины цинкового покрытия стали исключительно для нормальной разнотолщинности, при условии возможности для поставки стали с уменьшенной разнотолщинностью. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

5. По товару «трубы стальные тип 2» заказчиком установлены требования, в том числе, на поверхности труб не допускаются трещины, плены, раковины, расслоения и закаты. Должны соответствовать ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80.

ГОСТ 10704-91 Межгосударственный стандарт «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент» распространяется в том числе на трубы, изготовленные по ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10706-76.

Так, в п. 2.6 ГОСТ 10705-80 установлено, что на поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски, а п. 1.11 ГОСТ 10706-76 не допускаются трещины, плены, раковины, расслоения и закаты.

Заказчиком установлены обобщенные требования к трубам по ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10706-76.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов и невозможности подачи заявки на участие в данном аукционе. Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

6. По товару «трубы стальные квадратные тип 1» в техническом задании заказчиком установлены требования: Трубы должны быть бесшовные изготовленные методом печной сварки или холоднодеформированные или электросварные или электросварные холоднодеформированные. Значение показателя наружный размер (А) должно составлять 20/40 мм. Значение показателя толщина стенки (S) должно составлять 3,0/2,0 мм. Значение показателя площадь сечения должно составлять 4,28/1,37 см2. Должны соответствовать ГОСТ 13663-86, ГОСТ 8639-82.

В соответствии с п.3.3 ГОСТ 8639-82 «Трубы стальные профильные. Технические требования» трубы изготавливают:

- наружными размерами от 60 до 180 мм с толщиной стенки от 4,0 до 14,0 мм бесшовными горячедеформированными,

- наружными размерами от 10 до 120 мм с толщиной стенки от 1,0 до 8,0 мм бесшовными холоднодеформированными,

- наружными размерами от 10 до 100 мм с толщиной стенки от 0,8 до 5,0 мм электросварными и электросварными холоднодеформированными,

- наружными размерами от 100 до 180 мм с толщиной стенки от 4,0 до 14,0 мм электросварными горячекалиброванными,

- наружными размерами от 40 до 70 мм с толщиной стенки от 3,0 до 5,0 мм методом печной сварки.

В соответствии с 1.3 ГОСТ 13663-86 «Трубы стальные профильные. Технические требования» трубы изготовляют бесшовными горячедеформированными, бесшовными холоднодеформированными, электросварными, электросварными холоднодеформированными, электросварными горячекалиброванными, а также изготовленными методом печной сварки.

Таким образом, по заданным заказчиком в техническом задании аукционной документации характеристикам можно поставить трубы только бесшовные холоднодеформированные.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в техническом задании аукционной документации неправомерно установлено требование к трубе бесшовной изготовленной методом печной сварки, а также требования к поставке электросварных или электросварных холоднодеформированных труб. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

К жалобе заявителем не представлено доказательств невозможности формирования первой части заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.02.2019г. на участие в аукционе подано 9 заявок, Комиссия УФАС по РА решила предписание не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АлтайФасадМонтаж» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания   с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай» обоснованной в части неправомерного  описания объекта закупки по материалам: кирпич (класс средней плотности), сталь тонколистовая оцинкованная тип 1 (толщина цинкового покрытия), трубы стальные квадратные тип 1 (бесшовные изготовленные методом печной сварки или  электросварные или электросварные холоднодеформированные).

 2. Признать заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административных производств в отношении виновных лиц заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны