Решение №004/06/64-446/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-446/2021 о нарушении законодател... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-446/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«16» декабря 2021 года                                                                    г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» …, уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска …, рассмотрела жалобу ИП  на действия заказчика МБОУ «Гимназия №3  г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028721000408 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» по адресу:   г. Горно-Алтайск, ул. Больничная, 13.

ИП уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.12.2021г. поступила жалоба ИП  (вх. №6614 от 10.12.2021г.) на действия заказчика МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028721000408 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Больничная, 13.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска», уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска 14.12.2021г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №6683, №6693).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

02.12.2021г. уполномоченным органом исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления – администрацией города Горно-Алтайска в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300028721000408 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск,    ул. Больничная, 13. Заказчиком данной закупки является МБОУ «Гимназия №3   г. Горно-Алтайска».

Заявитель считает, что заказчик в аукционной документации необоснованно установил требование о необходимости представления во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии)  учредителей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Пунктом 11 раздела I Информационной карты документации об электронном аукционе установлено  требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению в т. ч.: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Федеральным законом от 30.12.2020 №539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ) были внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 01.07.2021г.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ в     п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе слово «учредителей» исключено.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что была допущена опечатка, так как документация была разработана по предыдущей аукционной документации без учета изменений Закона о контрактной системе.        

Комиссией УФАС по РА установлено, что в аукционной документации установлены требования по п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является обоснованным.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Заявитель считает, что заказчик в аукционной документации установил требование согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В пункте 12 Информационной карты установлено требование к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Закона.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 539-ФЗ были внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 01.07.2021г.

Согласно п.  1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ в часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе слова «об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица»  заменены словами «о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 ч. 3 ст. 104 настоящего Федерального закона».

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что была допущена опечатка, так как документация была разработана по предыдущей аукционной документации без учета изменений Закона о контрактной системе.

Комиссией УФАС по РА установлено, что положение аукционной документации противоречит требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, действующим на момент размещения извещения о проведении рассматриваемого аукциона, что является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является обоснованным.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что установленные нарушения не повлияли на возможность подачи заявок на участие в электронном аукционе №0377300028721000408. В связи с этим, Комиссия УФАС по РА не находит оснований для выдачи предписания.

Заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы. Согласно сведениям из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/) у ИП  отсутствует членство в какой-либо саморегулируемой организации. Данное обстоятельство исключает возможность участия предпринимателя в электронном аукционе №0377300028721000408, т.к. заказчик по данной закупке в п. 12 Информационной карты документации об электронном аукционе установил требования, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП … на действия заказчика МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028721000408 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Больничная, 13 обоснованной в связи с установлением в аукционной документации требований, предусмотренных  п. 1    ч. 5 ст. 66 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в редакции утратившей силу.

2.  Признать заказчика МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны