Решение №62 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №62 от 13 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                         РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №62

 

  «13» октября 2022 года                            г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…» – руководитель управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика муниципального бюджетного учреждения культуры «Онгудайская межпоселенческая централизованная библиотечная система» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377600001522000004 на поставку оргтехники для оснащения библиотеки по ул.  Советская, 76 в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.

12.10.2022г. от МБУК «ОМЦБС» поступило ходатайство (вх. №4520) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №132 от 04.10.2022г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика муниципального бюджетного учреждения культуры «Онгудайская межпоселенческая централизованная библиотечная система» (далее - МБУК «ОМЦБС») по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0377600001522000004 на поставку оргтехники для оснащения библиотеки по ул.  Советская, 76 в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3  ст. 7, ч.ч. 8, 27 ст. 34 Закона о контрактной системе (пп. «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у МБУК «ОМЦБС» запрошены письменные возражения по установленным признакам нарушения.

Запрашиваемая информация поступила в УФАС по РА 12.10.2022г.   (вх.  №4520).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

11.05.2022г. МБУК «ОМЦБС» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377600001522000004 на поставку оргтехники для оснащения библиотеки по ул.  Советская, 76 в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай. Начальная (максимальная) цена контракта 1030696,00 рублей. Закупка осуществлялась в рамках НП «Культура».

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона №0377600001522000004 указано, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ не предусмотрена.

Вместе с тем, пунктом 12.2 проекта контракта (приложение к извещению №0377600001522000004) установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса).

В извещении №0377600001522000004 указано, что авансирование не предусмотрено.

Вместе с тем, в пункте 2.6.1 проекта контракта (приложение к извещению №0377600001522000004) установлено, что выплата аванса осуществляется Заказчиком на основании выставленного Поставщиком счета. Счет поставщик выставляет в течение 10 (десяти) дней с даты заключения настоящего Контракта. Аванс выплачивается не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения Заказчиком указанного счета.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком МБУК «ОМЦБС» нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в связи с установлением разночтивой информации в извещении №0377600001522000004 и в проекте контракта (приложение к извещению №0377600001522000004) об авансировании и возможности расторжения контракта в порядке ст. 95 Закона о контрактной системе, что образует признаки административного правонарушения, предусмотренного     ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 данного Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 7.16 проекта контракта (приложение к извещению №0377600001522000004) установлено, что срок возврата Государственным заказчиком Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Исполнителем), не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом.

Принимая во внимание, что в извещении преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не установлены, действия заказчика нарушают ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в части установления в п.7.16 проекта контракта ненадлежащих требований возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Из ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (далее – Правила № 1042).

В пункте 6.5 проекта контракта (приложение к извещению №0377600001522000004) установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения исполнителя в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены Контракта (этапа), но не более 5 тысяч рублей и не менее 1 тысячи рублей.

В связи с тем, что закупка осуществляется не у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ответственность подрядчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение контракта должна быть установлена с учетом требований п. 3 Правил № 1042.

Согласно п. 3 Правил № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 данных Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно) и др.

Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3 Правил № 1042, в части неустановления в проекте контракта ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренной п. 3 данных Правил, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что данный электронный аукцион признан несостоявшимся, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика муниципальное бюджетное учреждение культуры «Онгудайская межпоселенческая централизованная библиотечная система» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч.ч. 8, 27 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377600001522000004 на поставку оргтехники для оснащения библиотеки по ул.  Советская, 76 в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай, в части установления в п. 7.16 проекта муниципального контракта ненадлежащего срока возврата денежных средств; неустановления в проекте муниципального контракта ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренной п. 3 Правил № 1042; установления разночтивой информации в извещении №0377600001522000004 и в проекте контракта (приложение к извещению №0377600001522000004) об авансировании и возможности расторжения контракта в порядке ст. 95 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.

         

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны