Решение №004/06/48-45/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/48-45/2023 о нарушении законодательс... от 17 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №004/06/48-45/2023
о нарушении законодательства о контрактной системе
«17» февраля 2023 года г. Горно-Алтайск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: <…> – временно исполняющий обязанности руководителя управления;
члены комиссии:
<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;
<…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,
с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…> по доверенности от 27.12.2022, представителя заказчика МБОУ «Лицей № 6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска» <…> (по доверенности от 15.02.2023), в отсутствие представителей заявителя ООО «Аква Плюс» (ходатайств не поступало, уведомлены надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО «Аква Плюс» на действия заказчика МБОУ «Лицей № 6 им И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000012 на капитальный ремонт МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко, 27,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 13.02.2023 поступила жалоба ООО «Аква Плюс» (вх. № 545) на действия заказчика муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей № 6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска» (далее – МБОУ «Лицей № 6 им И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска», заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000012 на капитальный ремонт МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко, 27.
Заявитель считает, что заказчиком обеспечение исполнения контракта установлено в нарушение Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск», заказчиком МБОУ «Лицей № 6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска» представлены письменные возражения на данную жалобу (вх. № 601 от 15.02.2023, № 604 от 15.02.2023).
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика установила следующее.
27.01.2023 уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000012 на капитальный ремонт МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко, 27. Начальная (максимальная) цена контракта 68580413,84 руб. Заказчиком является МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с данным Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 данной статьи. При этом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В разделе «Обеспечение исполнения контракта» извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000012 указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10%.
Кроме того, в порядке обеспечения исполнения контракта, требованиях к обеспечению данного раздела извещения имеется указание на расчет в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.
В разделе «Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта» указано, что расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.
Аванс по контракту составляет 30%.
В пункте 8.1 проекта контракта, являющегося обязательным приложением к извещению, указано, что подрядчик до заключения контракта предоставляет заказчику обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и составляет 4800628,97 рублей.
На заседании Комиссии УФАС по РА представителями заказчика и уполномоченного органа произведен следующий расчет: 68580413,84 рублей (НМЦК) – 20574124,15 рубля (30% аванс) = 48006289,69 рублей * 10% = 4 800 628,97 рублей (размер обеспечения исполнения контракта).
Следовательно, учитывая начальную (максимальную) цену контракта, предусмотренное авансирование и казначейское сопровождение в части выплаты аванса, а также положения пункта 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что установленные положения о размере обеспечения исполнения контракта не противоречат Закону о контрактной системе.
Довод жалобы является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Аква Плюс» на действия заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000012 на капитальный ремонт МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко, 27, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены Комиссии: