Решение №004/06/48-45/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/48-45/2023 о нарушении законодательс... от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/48-45/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«17» февраля 2023 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: <…> временно исполняющий обязанности руководителя управления;

члены комиссии:

<…> заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

<…> старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…> по доверенности от 27.12.2022, представителя заказчика МБОУ «Лицей № 6      им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска» <…> (по доверенности от 15.02.2023), в отсутствие представителей заявителя ООО «Аква Плюс» (ходатайств не поступало, уведомлены надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО «Аква Плюс» на действия заказчика МБОУ «Лицей № 6 им И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000012 на капитальный ремонт МБОУ «Лицей № 6         г. Горно-Алтайска» по адресу:  г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко, 27,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.02.2023 поступила жалоба ООО «Аква Плюс» (вх. № 545) на действия заказчика муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей № 6 им. И.З. Шуклина       г. Горно-Алтайска» (далее – МБОУ «Лицей № 6 им И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска», заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000012 на капитальный ремонт МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» по адресу:           г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко, 27.

Заявитель считает, что заказчиком обеспечение исполнения контракта установлено в нарушение Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск», заказчиком МБОУ «Лицей № 6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска» представлены письменные возражения на данную жалобу (вх. № 601 от 15.02.2023, № 604 от 15.02.2023).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика установила следующее.

27.01.2023 уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000012 на капитальный ремонт МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Осипенко, 27. Начальная (максимальная) цена контракта 68580413,84 руб. Заказчиком является МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с данным Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 данной статьи. При этом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

В разделе «Обеспечение исполнения контракта» извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000012 указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10%.

Кроме того, в порядке обеспечения исполнения контракта, требованиях к обеспечению данного раздела извещения имеется указание на расчет в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

В разделе «Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта» указано, что расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.

Аванс по контракту составляет 30%.

В пункте 8.1 проекта контракта, являющегося обязательным приложением к извещению, указано, что подрядчик до заключения контракта предоставляет заказчику обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и составляет 4800628,97 рублей.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителями заказчика и уполномоченного органа произведен следующий расчет: 68580413,84 рублей (НМЦК) – 20574124,15 рубля (30% аванс) = 48006289,69 рублей * 10% = 4 800 628,97 рублей (размер обеспечения исполнения контракта).

Следовательно, учитывая начальную (максимальную) цену контракта, предусмотренное авансирование и казначейское сопровождение в части выплаты аванса, а также положения пункта 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что установленные положения о размере обеспечения исполнения контракта не противоречат Закону о контрактной системе.

Довод жалобы является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аква Плюс» на действия заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 6 им. И.З. Шуклина   г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000012 на капитальный ремонт МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск,                   ул. Осипенко, 27, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны