Решение №004/06/33-241/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-241/2021 о нарушении законодате... от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-241/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«21» июля 2021 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «Эр Оптикс» …; заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай …, уполномоченного органа Министерства экономического развития республики Алтай …,  рассмотрев жалобу ООО «Эр Оптикс» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921002287 на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Микроскоп операционный),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.07.2021г. поступила жалоба ООО «Эр Оптикс» (вх. №3734) на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921002287 на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Микроскоп операционный).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в части установления требований к характеристикам товара, которым соответствует товар двух производителей (модель Vario 700, производитель Carl Zeiss; модель М 530 OHX, производитель Leica Microsystems), однако стоимость модели М 530 OHX, производитель Leica Microsystems составляет от 22500 тыс. руб., что выше начальной (максимальной) цены контракта равной 17300 тыс. руб. Таким образом, учитывая требования технического задания и НМЦК участник закупки может предложить только одну модель Vario 700, производитель Carl Zeiss.

20.07.2021г., 21.07.2021г. не согласившись с доводами жалобы Министерством здравоохранения Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №3853, №3884).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее.

30.06.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0177200000921002287 на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Микроскоп операционный). 05.07.2021 и 06.07.2021г. заказчиком в аукционную документацию внесены изменения.

Заказчиком является Министерство здравоохранения Республики Алтай.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункта 5.2 раздела I аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки установлены разделом II аукционной документации (Техническая часть) согласно которому, объектом закупки является микроскоп операционный. Кроме того, установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам аппарата и к их значениям, которое не могут изменяться участником закупки при подаче заявки (графа 5), и к значениям, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры (графа 6).

Из доводов жалобы следует, что у компании Leica Microsystems есть модель микроскопа, являющаяся по своим техническим характеристикам аналогом модели Vario 700 производителя Carl Zeiss, однако аналог не подпадает под характеристики установленные заказчиком по следующим показателям: балансировка штатива и держателя микроскопа ручная (требование заказчика должна быть автоматическая), длина выноса оптического блока микроскопа, относительно центральной оси штатива 1487 мм. (требования заказчика не менее 1530 мм.). По мнению заявителя требование заказчика относительно длины выноса оптического блока микроскопа, относительно центральной оси штатива не менее 1530 мм. является клинически не обоснованным. Снижение данного показателя на 4,3 см. не приведет к каким- либо последствиям. Кроме того, по утверждению заявителя клиническая практика показала, что автоматическая балансировка имеет ряд недостатков, которые отсутствуют у моделей с ручной балансировкой.  

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что закупка осуществляется для нужд лечебного учреждения БУЗ РА «Республиканская больница». Параметрам, указанным в техническом задании, соответствуют как минимум двух производителей микроскоп операционных модель Vario 700, производитель Carl Zeiss; модель М 530 OHX, производитель Leica Microsystems, что не отрицает в жалобе заявитель. Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено на основании 3-х коммерческих предложений, так два поставщика предложили микроскоп  модели Vario 700 по цене 17200,00 руб. и 17300,00 руб., один поставщик предложил Leica  М 530 OHX  по цене 17 400,00 руб. (коммерческие предложения предоставлены комиссии УФАС по РА в составе письменных возражений заказчика). Цены, указанные в данных коммерческих предложениях, сопоставимы с НМЦК рассматриваемого аукциона. Товар, требуемый заказчику, находится в свободном доступе на рынке продаж медицинских изделий на территории Российской Федерации. Кроме того, предлагаемые заявителем корректировки технического задания по показателям: балансировка штатива и держателя микроскопа ручная и длина выноса оптического блока микроскопа, относительно центральной оси штатива 1487 мм. по мнению заказчика являются ухудшающими, ведущими к снижению возможностей оборудования. Так как операции в учреждении проводятся в том числе и на позвоночнике пациента, длина выноса оптического блока микроскопа, относительно центральной оси штатива должна составлять не менее 1500 мм. Автоматическая балансировка штатива и держателя микроскопа позволяет значительно расширить диапазон перемещения микроскопа во всех измерениях, роботизированные функции перемещения позволяет осуществлять очень быстро высокоточные движения. Во время операции приходится проводить ребалансировку микроскопа из-за смены положения хирурга и ассистента, при автоматической балансировке достаточно сделать одно движение  и оптический блок переместится автоматически.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе в документации о закупке заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.          

Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.07.2021г. на участие в рассматриваемой закупке поступило 2 (две) заявки. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок оба участника допущены к аукциону.

Из протокола проведения электронного аукциона №0177200000921002287  от 16.07.2021г. следует, что участниками делались ценовые предложения, достигнуто снижение НМЦК до 17040,5 тыс. руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.07.2021г. аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок оба участника признаны соответствующими требованиям аукционной документации.   

При анализе данных заявок, Комиссией УФАС по РА установлено, что участниками предложен операционный микроскоп OPMI Vario 700 с принадлежностями производство Германия.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА считает, что   заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам товара, которым соответствует товар не менее двух производителей. Расчет обоснования НМЦК заказчик произвел на основании 3-х коммерческих предложений, в том числе были учтены ценовые предложения поставщиков на микроскоп модели Vario 700, Leica М 530 OHX. Товар, требуемый заказчику, находится в свободном доступе на рынке продаж медицинских изделий на территории Российской Федерации. На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика обосновали установленные в аукционной документации требования к характеристикам закупаемого товара к потребностям заказчика.

Жалоба является необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 99, ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

           Признать жалобу ООО «Эр Оптикс» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921002287 на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Микроскоп операционный) не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны