Постановление №004/04/7.32-173/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.32-173/2022 об административном правонарушении

 

22.06.2022г.                                                                                         

   г. Горно-Алтайск

                                                                                                              ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2022г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника Горно-Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - Горно-Алтайский ЦГМС – филиал ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС») …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии …, с участием Горно-Алтайского транспортного прокурора …. (удостоверение ТО № 334960).

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе мониторинга ЕИС в сфере закупок выявлены нарушения Горно-Алтайским ЦГМС – филиалом ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» законодательства о контрактной системе при изменении существенных условий контракта от 25.10.2021г. №0377100009421000019 на выполнение работ по доставке авиатранспортом грузов на труднодоступные метеорологические станции Горно-Алтайского ЦГМС. По данному факту Горно-Алтайским транспортным прокурором в отношении должностного лица заказчика, начальника Горно-Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» …. возбуждено административное дело по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела переданы в УФАС по РА (вх. №2656 от 08.06.2022г.) для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

25.10.2021г. заказчиком ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» в лице начальника Горно-Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» …. по итогам электронного аукциона №0377100009421000019 с АУ РА «Авиалесоохрана» заключен контракт на выполнение работ по доставке авиатранспортом грузов на труднодоступные метеорологические станции Горно-Алтайского ЦГМС (далее – контракт). Реестровый номер контракта 1540673862321000068. Согласно пунктам 3.1, 7.3 контракта стоимость работ 2500000 рублей, срок выполнения работ предварительно с 20.10.2021г. по 30.11.2021г. Таким образом, срок начала работ установлен ранее даты заключения контракта.

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой установлено, что Горно-Алтайский ЦГМС – филиал ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» и АУ РА «Авиалесоохрана» 08.11.2021г. заключили дополнительное соглашение к контракту №0377100009421000019 от 25.10.2021г., согласно которому стороны внесли изменения в п. 7.3 контракта, продлили срок исполнения контракта с 25.10.2021г. по 10.12.2021г.

Следовательно, срок выполнения работ по контракту продлен на 10 календарных дней.

При рассмотрении дела применяется Федеральный закон № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г., действующей в период осуществления закупки №0377100009421000019.

Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 данного закона.

В силу ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Дополнительное соглашение от 08.11.2021г. не содержит информацию о причинах продления срока выполнения работ по контракту, ссылку на норму закона, предусматривающую право сторон изменить данное существенное условие контракта.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом УФАС по РА установлено, что ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусматривает возможность изменения срока выполнения работ по контракту (не по строительному подряду) в следующих случаях: пункт 2 (не подлежит применению, т.к. срок и цена контракта №0377100009421000019 от 25.10.2021г. не соответствуют установленным условиям); пункт 6 (не подлежит применению, т.к. не изменились доведенные до заказчика ЛБО).   

Иных законных оснований для изменения срока выполнения работ по контракту ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе не предусматривает (с учетом предмета контракта и причин, послуживших основанием для изменений).

Следовательно, заказчиком и исполнителем (сторонами контракта) нарушены  ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе при изменении 08.11.2021г. существенного условия контракта №0377100009421000019 от 25.10.2021г.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из приказа ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» №15-к от 25.02.2013г. … с 19.03.2013г. назначен на должность начальника Горно-Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС». В соответствии с п. 2.3 трудового договора от 25.01.2013г., заключенного с …., договор заключен на неопределенный срок.

Дополнительное соглашение от 08.11.2021г. к контракту №0377100009421000019 от 25.10.2021г. подписано начальником Горно-Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительное соглашение от 08.11.2021г. о продлении срока выполнения работ по контракту №0377100009421000019 от 25.10.2021г.), однако, не предприняло должных мер, допустив данные нарушения.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника Горно-Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. 

В постановлении Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2022г. указано, что датой совершения правонарушения является дата утверждения аукционной документации – 08.11.2021г. Данный вывод прокуратуры является необоснованным, т.к. датой совершения правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, является календарный день изменения существенных условий контракта (день подписания дополнительного соглашения к контракту). Данное нарушение в постановлении Горно-Алтайской транспортной прокуратуры является несущественным и возможным для устранения должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает событие административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

  Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2022г. …. указал, что правонарушение не признает, срок был продлен в связи с погодными условиями. Справка прилагается.

Должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу о том, что допущенное …. правонарушение является малозначительным по следующим основаниям.

Представленные …. справки от 26.05.2022г. содержат сведения о наличии осадков, атмосферных явлений (снег, туман, дождь), ветре (м/с) на станциях М-II Катанда, М-II Ак-Кем, М-II Кара-Тюрек им. Р.Я. Гесса на даты с 25.11.2021г. по 10.12.2021г. Данные погодные условия могут рассматриваться как основание для отмены (задержки) авиарейса.  

Согласно акту №0000-000110 от 30.11.2021г. АУ РА «Авиалесоохрана» выполнило работы по доставке авиатранспортом грузов на труднодоступные метеорологические станции Горно-Алтайского ЦГМС (Ак-Кем и Кара-Тюрек Усть-Коксинского района), т.е. исполнило свои обязательства в срок, изначально установленный в п. 7.3 контракта №0377100009421000019 от 25.10.2021г. (без учета его продления дополнительным соглашением от 08.11.2021г.). Данный акт подписан начальником Горно-Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» ... 07.12.2021г., работы оплачены заказчиком в полном объеме 08.12.2021г. платежным поручением №863398.

Таким образом, заключение дополнительного соглашения от 08.11.2021г. к контракту №0377100009421000019 от 25.10.2021г. не привело к существенному нарушению охраняемых правоотношений и не повлекло причинение вреда и наступление негативных последний.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.32-173/2022, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, начальника Горно-Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» … по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (подписание 08.11.2021г. дополнительного соглашения к контракту №0377100009421000019 от 25.10.2021г. с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, начальнику Горно-Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» … за нарушение требований  ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны