Решение №10 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 10 от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 10

 

  «25» февраля 2021г.                                            г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителя заказчика МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» директора ..., проведя внеплановую документарную (камеральную) проверку соблюдения заказчиком МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 1077600000621000003 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки»,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по РА приказом № 19 от 11.02.2021г. назначена внеплановая документарная (камеральная) проверка заказчика МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №1077600000621000003 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки».

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 7,                 ч. 4 ст. 27, ч. 2 ст. 31, ч.ч. 5, 8, 27 ст. 34, п.п. 2, 5 ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 66, ч. 3  ст. 68, ч.ч. 3, 6.2 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 4, 5, 6, 9, 11, 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063», п. 2(4) приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).     

В ходе проверки у МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» запрошены письменные возражения по выявленным признакам нарушения законодательства о контрактной системе; документ о выделении бюджетных средств на выполнение работ по данной закупке; титульный лист аукционной документации №1077600000621000003 (с подписью и датой утверждения).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 16.02.2021г., 18.02.2021г. (вх. №№898, 938, 939).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

10.02.2021г. в ЕИС в сфере закупок заказчиком МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» размещено извещение о проведении электронного аукциона№ 1077600000621000003 на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки. В соответствии с аукционной документацией  № 1077600000621000003 закупка предусматривает выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д. 12 (в рамках НП «Культура»). 17.02.2021г., 19.02.2021г.  заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

  В соответствии с п.п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 данного Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 данного Федерального закона.

В извещении №1077600000621000003 (в редакции от 19.02.2021г.) и в п.п. 5, 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации (в редакции от 19.02.2021г.)) установлены следующие сроки: дата и время окончания подачи заявок – 03.03.2021 09:00 час.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  04.03.2021г.;  дата проведения аукциона в электронной форме – 05.03.2021г.

Из п. 4 Информационной карты следует, что первая часть заявки должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

При анализе документов, размещенных заказчиком в ЕИС в сфере закупок, Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе аукционной документации №1077600000621000003 размещен сводный сметный расчет стоимости строительства на объект: «Капитальный ремонт здания Онгудайской детской школы искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д. 12».

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В связи с тем, что закупка проводится в целях отбора подрядчика на проведение капитального ремонта, дата проведения электронного аукциона должна быть установлена не на 05.03.2021г., а на 03.03.2021г.

Следовательно, действия заказчика по установлению в извещении №1077600000621000003 и в п. 6 Информационной карты ненадлежащей даты проведения электронного аукциона нарушают п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

Заказчиком в п. 3.7 проекта муниципального контракта (раздел IV аукционной документации в ред. от 10.02.2021г.) установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом, в п. 9 Информационной карты (в ред. от 10.02.2021г.) указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 9 Информационной карты и в  п. 4.4 проекта муниципального контракта (в ред. от 19.02.2021г.) указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона №44-ФЗ.

Следовательно, заказчиком нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе на дату заседания Комиссии УФАС по РА устранены.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 данной статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона).

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

В извещении №1077600000621000003 (в ред. от 10.02.2021г.) было установлено ограничение - к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении №1077600000621000003 и в п. 16 Информационной карты (в                     ред. от 19.02.2021г.) указано, что ограничения участия в закупке не установлены.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что закупка осуществляется на общих условиях, не для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п. 9 Информационной карты (в ред. от 19.02.2021г.), в п. 4.2 проекта муниципального контракта (в ред. от 19.02.2021г.) установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от цены контракта.

Таким образом, в п. 9 Информационной карты (в ред. от 19.02.2021г.), в п. 4.2 проекта муниципального контракта (в ред. от 19.02.2021г.) установлены ненадлежащие требования к обеспечению исполнения контракта.

Данные действия заказчика нарушают ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок заказчиком предоставляются преимущества, в том числе субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 данного закона.

Заказчиком в извещении №1077600000621000003 (в ред. от 19.02.2021г.) установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. При этом, ограничение участия в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.

Комиссия УФАС по РА считает, что данные действия заказчика могут ввести участников закупки в заблуждение относительно наличия/отсутствия данного ограничения. Следовательно, данные действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона.

Комиссия УФАС по РА, принимая во внимание, что в извещении №1077600000621000003 (в ред. от 19.02.2021г.) ограничения участия в закупке субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не установлены, считает, что в п. 4 Информационной карты (в ред. от 19.02.2021г.), в требованиях к составу второй части заявки заказчиком правомерно не затребовано декларирование о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Следовательно, заказчиком нарушения ч. 4 ст. 27, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5  ст. 66 Закона о контрактной системе на дату заседания Комиссии УФАС по РА устранены.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно извещению №1077600000621000003 начальная (максимальная) цена контракта составляет 10509810,00 руб.

В п. 2(4) приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»                 (далее - постановление № 99) к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, предъявляются дополнительные требования  о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В п. 15 Информационной карты (в ред. от 10.02.2021г., 17.02.2021г.) заказчиком установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, а именно, наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

19.02.2021г. заказчиком в аукционную документацию внесены изменения, в том числе в п. 15 Информационной карты данное требование к участникам электронного аукциона установлено в соответствии с п. 2(4) приложения №1 к постановлению   № 99.

Следовательно, заказчиком нарушения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 2(4) приложения № 1 к постановлению № 99 на дату заседания Комиссии УФАС по РА устранены.

В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе  срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В п. 3.9 проекта муниципального контракта (в ред. от 10.02.2021г.) данный срок был установлен в течение 20 дней (при условии, что в извещении №1077600000621000003 (в ред. от 10.02.2021г.) было установлено ограничение  участия в закупке субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций).

В п. 4.12 проекта муниципального контракта (в ред. от 19.02.2021г.) указано, что данный срок составляет 15 календарных дней. Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе на дату заседания Комиссии УФАС по РА устранено, т.к. данная норма закона устанавливает предельный срок возврата денежных средств (не более 30 дней).

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Из ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (далее – Правила № 1042).

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.07.2019г. в ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011, в том числе внесены следующие изменения в Правила № 1042:

- исключены условия о размере пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;

- слова «в виде фиксированной суммы» исключены;

- изменены размеры штрафов, начисляемых за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установленные в п.п. 4, 5 Правил № 1042;

- в пунктах 11 и 12 Правил № 1042 слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Данные изменения в Правила № 1042 вступили в силу с 14.08.2019г.

Условия об ответственности сторон установлены заказчиком в разделе 7 проекта муниципального контракта.

В п. 7.6 проекта муниципального контракта (в ред. от 19.02.2021г.) указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5                    тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В связи с тем, что закупка осуществляется не у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ответственность подрядчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение контракта должна быть установлена с учетом требований п. 3 Правил № 1042.

Согласно п. 3 Правил № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 данных Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно) и др.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в проекте муниципального контракта (в ред. от 19.02.2021г.) в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3 Правил № 1042 отсутствует ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренная п. 3 Правил № 1042. За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком в пунктах 7.2, 7.3, 7.4, 7.6, 7.7, 7.8, 7.10 проекта муниципального контракта (в ред. от 10.02.2021г.) установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, без учета внесенных в закон и в Правила № 1042 изменений. Так в пунктах 7.3, 7.6 проекта контракта указаны слова «в виде фиксированной суммы»; в пунктах 7.2, 7.4, 7.6, 7.7, 7.8, 7.10 проекта контракта указаны слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)»; в пунктах 7.2, 7.3 проекта контракта указаны отсылки на ставку рефинансирования.

Комиссия УФАС по РА, проанализировав раздел 7 «Ответственность сторон» проекта муниципального контракта (в ред. от 19.02.2021г.) установила, что условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта установлены заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе. Следовательно, заказчиком нарушения ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 5, 6, 9, 11, 12 Правил № 1042 на дату заседания Комиссии УФАС по РА устранены.

В соответствии с ч. 4 ст. 65  Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям, содержащимся в ГИС «Независимый регистратор», по электронному аукциону №1077600000621000003 15.02.2021г., 16.02.2021г. поступили 2 запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком вместо разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса 17.02.2021г. размещены аукционные документации и проекты муниципального контракта (в ред. от 17.02.2021г.).

Таким образом, МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» при даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не соблюдены требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с тем, что установленный в аукционной документации и в проекте муниципального контракта (в ред. от 19.02.2021г.) размер обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе (рассчитывается от цены контракта, а не от НМЦК, что влияет на его размер), Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем: установления в п. 9 Информационной карты, в п. 4.2 проекта муниципального контракта требования к обеспечению исполнения контракта, рассчитанного в соответствии с ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе; исключения из извещения №1077600000621000003 условия о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям; включения в п. 7.6 проекта муниципального контракта условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренной п. 3 Правил № 1042, а не п. 4 данных Правил.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 34, п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 3 ст. 68, ч. 6.1 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042, в части нарушения порядка дачи разъяснений положений аукционной документации, а также установления в: извещении №1077600000621000003 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки» преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в то время как не установлено ограничение участия в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка осуществляется не в рамках ст. 30 Закона о контрактной системе); извещении №1077600000621000003 и в п.п. 5, 6 Информационной карты ненадлежащей даты проведения электронного аукциона; п. 9 Информационной карты,  в п. 4.2 проекта муниципального контракта ненадлежащих требований к обеспечению исполнения контракта; неустановления в проекте муниципального контракта ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренной п. 3 Правил № 1042.
  2. Выдать заказчику МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем: установления в п. 9 Информационной карты, в п. 4.2 проекта муниципального контракта требования к обеспечению исполнения контракта, рассчитанного в соответствии с ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе; исключения из извещения №1077600000621000003 условия о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям; включения в п. 7.6 проекта муниципального контракта условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренной п. 3 Правил № 1042, а не  п. 4 данных Правил.

3. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административных производств по ч.ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны