Решение №РНП 223ФЗ/04-3/2022 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 223ФЗ/04-3/2022 об отказе включения св... от 26 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП 223ФЗ/04-3/2022 об отказе включения сведений
в реестр недобросовестных поставщиков
26.09.2022 г. Горно-Алтайск
Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
председатель комиссии: <….> – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по РА;
<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;
<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
Обращение рассматривается с участием по видео-конференц-связи представителя МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» <….>, представителей ООО «Топливная компания Открытие» <….>.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в Алтайское республиканское УФАС России 16.09.2022 (вх. № 4156) поступило обращение МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» о включении сведений в отношении ООО «Топливная компания Открытие» (ИНН 7017374938, г. Томск, ул. Алексея Беленца, д. 9/1, пом. 6013) в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с признанием второго участника электронного аукциона №32211627936 на поставку мазута топочного 100, уклонившимся от заключения договора.
Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения договора, на основании ст. 5 Закона о закупках, п. 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, проведена проверка документов, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.
17.08.2022 заказчиком МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32211627936 на поставку мазута топочного 100.
Начальная (максимальная) цена договора: 15280000,00 рублей; размер обеспечения исполнения договора заказчиком не установлен.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.08.2022 победителем аукциона признано ООО «ГСМОПТ» (ИНН 5405056402), с предложенной ценой контракта 12758800,00 руб.
26.08.2022 данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.
Протоколом о признании победителя электронного аукциона на поставку мазута топочного 100 уклонившимся от заключения контракта от 07.09.2022 ООО «ГСМОПТ» признано уклонившимся от заключения контракта. Второй участник закупки ООО «Топливная компания Открытие», с предложенной ценой контракта 12835200,00 руб. признано победителем.
07.09.2022 заказчиком в адрес Общества направлен проект договора на поставку мазута топочного 100.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Согласно ч. 3 ст. 5 Закона о контрактной системе перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012, установлено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:
а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;
б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 1.10.7 Документации о закупке в форме аукциона в электронной форме на поставку мазута топочного 100 (извещение №32211627936) установлено, что в случае, если победитель электронного аукциона (лота) признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, и заключить договор с Участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона (лота), цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора (лота), следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона (лота). В случае согласия такого участника заключить договор, этот участник признается победителем такого аукциона (лота) и проект договора, прилагаемый к документации об аукционе, составляется Заказчиком путем включения в проект договора условий его исполнения, предложенных этим участником.
08.09.2022 в адрес заказчика от ООО «Топливной компании Открытие» поступило уведомление о несогласии заключить договор на поставку мазута топочного 100.
Таким образом Комиссия УФАС по РА считает, что у заказчика отсутствовали основания для признания ООО «Топливная компания Открытие» победителем открытого аукциона в электронной форме №32211627936 на поставку мазута топочного 100, в связи с чем, основания для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» в отношении ООО «Топливная компания Открытие» (ИНН 7017374938, 634050, г. Томск, ул. Алексея Беленца, д. 9/1, пом. 6013), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <….>
Члены Комиссии: <….>
<….>