Решение №004/06/64-107/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-107/2021 о нарушении законодате... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-107/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«07» апреля 2021 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителей: заказчика   БУЗ РА «Онгудайская районная больница» … по доверенности от 06.04.2021г., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …  по доверенности от 01.10.2020г., рассмотрела жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона № 0177200000921000908 на проведение капитального ремонта помещения для установки компьютерного томографа.

ООО «ДЖУЛИ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 31.03.2021г. (вх. №1673) поступила жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона № 0177200000921000908 на проведение капитального ремонта помещения для установки компьютерного томографа.

Заявитель считает, что заказчик в составе вторых частей заявок требует предоставить выписку СРО по форме, утвержденной утратившим силу приказом; в ЕИС в сфере закупок не размещен проект сметы контракта; аукционная документация не содержит перерасчет показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индекс, учитывающий инфляцию на период строительных работ.

Не согласившись с доводами жалобы БУЗ РА «Онгудайская районная больница», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай 02.04.2021г., 06.04.2021г. представлены письменные возражения (вх. №1721, 1788).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

24.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона  № 0177200000921000908 на капитальный ремонт помещения для установки компьютерного томографа. Заказчиком является БУЗ РА «Онгудайская районная больница».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При анализе размещенной в ЕИС в сфере закупок информации по данной закупке Комиссией УФАС по РА установлено, что в пп. 4 п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданной по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» признается утратившим силу приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Приказом №86 изменена форма выписки из реестра членов СРО. Указанный приказ действует с 20.04.2019г.

В п. 19 заявки БУЗ РА «Онгудайская районная больница» на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) исх. № 1 от 02.03.2021г. (№ 26472 в программе АИС «Госзаказ»), направленной в уполномоченный орган Министерство экономического развития Республики Алтай, установлено, в том числе дополнительное требование к участникам закупки о предоставлении выписки из реестра членов СРО, выданной по форме согласно приказу Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

БУЗ РА «Онгудайская районная больница» в письме от 16.03.2021г., направленном в адрес уполномоченного органа, просит разместить заявку  № 26472 в редакции заказчика.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что действия заказчика по установлению в пп. 4 п. 6 Информационной карты требований к форме выписки из реестра членов СРО в соответствии с приказом, утратившим силу, нарушают ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Довод жалобы является обоснованным.

Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе определено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок № 841/пр) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика № 841/пр).

Пунктом 7 Порядка № 841/пр предусмотрено, что результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в приложении № 1 к Порядку № 841/пр.

Согласно пунктам 29, 30 раздела VI Порядка № 841/пр НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).

Комиссией УФАС по РА установлено, что по данной закупке в ЕИС в сфере закупок в составе проектной документации размещены следующие сметы:

- сводный сметный расчет стоимости;

- объектный сметный расчет № 02-01;

- объектный сметный расчет № 02-01;

- локальная смета № 02-01-01;

- локальная смета № 02-01-02 на водоснабжение;

- локальная смета № 02-01-03 на канализацию;

- локальная смета № 02-01-04 на транспортировку материалов;

- объектный сметный расчет № 04-01;

- объектный сметный расчет № 04-01;

- локальная смета № 04-01-01 на ВЛИ-0,4 кВ;

- локальная смета № 04-01-02 на электрооборудование;

- локальная смета № 09-01-01 на ПНР.

Учитывая вышеизложенное, проектом сметы контракта, по мнению Комиссии УФАС по РА, являются размещенные в ЕИС в сфере закупок вышеуказанные сметы.

Заявитель в жалобе не привел доводов, подтверждающих, что размещенные заказчиком в ЕИС в сфере закупок сметы не отвечают требованиям, предъявляемым к проекту сметы контракта.

Данный довод жалобы является необоснованным.

В силу ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не наделено полномочиями осуществления контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1, пп. «н» п. 5 Положения о Министерстве финансов Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 15.11.2018г. № 356, Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по реализации государственной финансовой (бюджетной, налоговой) политики в Республике Алтай, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере; осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с чем, довод жалобы в части отсутствия в аукционной документации перерасчета показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индекс, учитывающий инфляцию на период строительных работ, Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

Согласно пункту 8 части I, пункту 28 части II Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее - Постановление № 87), проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным Постановлением № 87 для объектов капитального строительства. Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

Пунктом 30 части II Постановления № 87 установлено, что сметная документация, предусмотренная в пункте 28 Постановления № 87, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Согласно скрин-шоту электронной заявки БУЗ РА «Онгудайская районная больница» на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) № 26472 от 03.03.2021г., направленной в уполномоченный орган Министерство экономического развития Республики Алтай посредством программы АРМ Заказчика АИС «Госзаказ», к заявке были приложены следующие документы: обоснование НМЦ (Сканы), прочее (письмо), прочее (заявка проект томограф), прочее (смета установка томограф без ПИР и стройконтроль), прочее (смета). Документ прочее (смета) является разделом 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации от 2020г. 

Таким образом, в ЕИС в сфере закупок в составе аукционной документации   №0177200000921000908 должен быть размещен имеющийся у заказчика раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства», включающий в себя документы, предусмотренные пунктом 30 части II Постановления № 87.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа  пояснила, что в составе  аукционной документации на проведение капитального ремонта помещения для установки компьютерного томографа в ЕИС в сфере закупок не размещен раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства», т.к. данный документ имеет формат PDF. Размещение документов в данном формате неправомерно. Кроме того, раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» содержит излишние виды работ, в связи с чем, размещение данного раздела и вышеуказанных смет ввело бы участников закупки в заблуждение.

Комиссия УФАС по РА считает, что раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» является одним из разделов проектно-сметной документации, а значит неразмещение в ЕИС в сфере закупок данного раздела нарушает принцип, установленный ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что бездействие уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, не разместившего в полном объеме проектную документацию, а именно раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства», не соответствует ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                     № 0177200000921000908 от 02.04.2021г. на участие в закупке поступила одна заявка, которая аукционной комиссией признана не соответствующей требованиям аукционной документации. В связи с чем, аукцион на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

Комиссия УФАС по РА принимая во внимание тот факт, что аукцион признан несостоявшимся, решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона № 0177200000921000908 на проведение капитального ремонта помещения для установки компьютерного томографа обоснованной в части установления требований к форме выписки из реестра членов СРО в соответствии с приказом, утратившим силу.
  2. Признать заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к форме выписки из реестра членов СРО в соответствии с приказом, утратившим силу.
  3. Признать уполномоченный орган Министерство экономического развития Республики Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неразмещения в ЕИС в сфере закупок в составе аукционной документации №0177200000921000908 на проведение капитального ремонта помещения для установки компьютерного томографа раздела 11 проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства».
  4. Оставить довод жалобы ООО «ДЖУЛИ» в части отсутствия в аукционной документации №0177200000921000908 на проведение капитального ремонта помещения для установки компьютерного томографа перерасчета показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индекс, учитывающий инфляцию на период строительных работ, без рассмотрения.
  5. В соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать жалобу ООО «ДЖУЛИ» в Министерство финансов Республики Алтай (орган внутреннего государственного финансового контроля) в части проверки довода об отсутствии в аукционной документации перерасчета показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индекс, учитывающий инфляцию на период строительных работ.
  6. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административных производств в отношении виновных лиц, допустивших данные нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны