Решение б/н Решение по делу в отношении Администрации МО «Кош-Агачский р... от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 9-А/15

                                                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2015г.

В полном объеме решение изготовлено 25.03.2015г.                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе <…>,

рассмотрев 18.03.2015г. в присутствии представителя Администрации МО «Кош-Агачский район» <…> отдела архитектуры, градостроительства  Администрации МО «Кош-Агачский район» <…> по доверенности от 11.03.2015г. № 92 дело № 9-А/15 от 19.02.2015г. по признакам нарушения Администрацией МО «Кош-Агачский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», утвержденном постановлением Администрации МО «Кош-Агачский район» от 16.07.2013г. № 117, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу - подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, 

У С Т А Н О В И Л А:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «О проведении плановой выездной проверки» от 03.07.2014г. № 267 была проведена проверка в отношении Администрации МО «Кош-Агачский район».

По результатам анализа представленных Администрацией МО «Кош-Агачский район» материалов, инспекцией УФАС по РА установлено, что постановлением Администрации МО «Кош-Агачский район» от 16.07.2013г.   № 117 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу, в том числе, хозяйствующих субъектов  были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Управлением на основании п. 5 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Кош-Агачский район» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», утвержденном постановлением Администрации МО «Кош-Агачский район» от 16.07.2013г. № 117, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством (приказ № 37 от 19.02.2015г.).

Рассмотрение дела № 9-А/15 от 19.02.2015г. о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 18.03.2015г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Постановлением Администрации МО «Кош-Агачский район» от 16.07.2013г. № 117 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» (далее Административный регламент).

Согласно п. 1.2 Административного регламента заявителями на предоставление муниципальной услуги является застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку  проектной документации для их строительства, реконструкции.

Пунктом 2.6 указанного административного регламента установлен следующий перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, предоставляемых заявителем:

-  правоустанавливающие документы на земельный участок;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке;

- технические или кадастровые паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на данном земельном участке, либо выписка об объекте капитального строительства для заполнения формы градостроительного плана;

- кадастровый паспорт земельного участка;

- технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;

- экспертное заключение о радиационной безопасности участка;

- исполнительная съемка земельного участка;

- чертеж границ земельного участка с геоданными и координатами X, Y;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- учредительные и регистрационные документы.

  В соответствии с п. 2.8 Административного регламента заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, в случае отсутствия документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего регламента.     

Согласно п. 1  ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010г. ФЗ -№ 210  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее  Федеральный закон № 210-ФЗ) органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы ГрК РФ.

Часть 1 статьи 44 ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 ст. 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связанны   с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в письме Госстроя от 17.12.2012г.  № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана» (действующего до 02.07.2014г.).

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20     ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление   со стороны заявителя дополнительных документов для получения ГПЗУ, Администрация МО «Кош-Агачский район» самостоятельно определила список документов в административном регламенте, который, по её мнению, необходим для получения ГПЗУ, чем создала препятствия в получении бесплатной муниципальной услуги, а так же создала необходимость получать и оплачивать дополнительные услуги.

Таким образом, постановлением Администрации МО «Кош-Агачский район» от 16.07.2013г. № 117 утвержден Административный регламент, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, в том числе, хозяйствующих субъектов, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрацией МО «Кош-Агачский район» представлены письменные пояснения (исх. № 020-А от 09.02.2015г.), согласно которым на дату запроса действующим является административный регламент, утвержденный постановлением Администрации МО «Кош-Агачский район» от 16.07.2013г. № 117. Однако подготовлен проект новой редакции административного регламента и он находится в стадии согласования.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации МО «Кош-Агачский район», выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», утвержденном постановлением Администрации МО «Кош-Агачский район» от 16.07.2013г. № 117, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, являются  нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Администрации МО «Кош-Агачский район» <…> отдела архитектуры, градостроительства  Администрации МО «Кош-Агачский район» <…> согласился с доводами комиссии о необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», утвержденном постановлением Администрации МО «Кош-Агачский район» от 16.07.2013г. № 117, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, и предоставил комиссии постановление № 026 от 03.03.2015г. «Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», «Выдача градостроительного плана земельного участка», «Выдача акта освидетельствования»».

В административном регламенте «Выдача градостроительного плана земельного участка» (постановление № 026 от 03.03.2015г.) выявленные нарушения устранены, исключено требование о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача  градостроительных планов земельных участков, документов, не предусмотренных действующим законодательством. Также представитель администрации добавил, что за период с января 2014 года по февраль 2015 года отказа в приеме заявлений на выдачу градостроительных планов земельных участков не было.

Постановление Администрации МО «Кош-Агачский район» № 026 от 03.03.2015г. приобщено к материалам дела.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является принятие Администрацией постановления № 026 от 03.03.2015г. «Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», «Выдача градостроительного плана земельного участка», «Выдача акта освидетельствования»», которым выявленные нарушения в части истребования документов у заявителей, желающих получить муниципальную услугу – выдача градостроительных планов земельных участков, устранены.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Кош-Агачский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», утвержденном постановлением Администрации МО «Кош-Агачский район» от 16.07.2013г. № 117, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением Администрацией МО «Кош-Агачский район» нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием постановления Администрации МО «Кош-Агачский район» от 03.03.2015г. № 026 «Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», «Выдача разрешения  на установку рекламной конструкции», «Выдача градостроительного плана земельного участка, «Выдача акта освидетельствования»», в котором  исключено требование о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны