Постановление б/н Постановление в отношении администрации муниципального образ... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 9/а об административном правонарушении

15.06.2017г.                                                           г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.05.2017 года и материалы дела № 9/а, возбужденного в отношении Администрации муниципального образования «Улаганский район» (ИНН 0402002696, Республика Алтай, Улаганский район, с.Улаган, ул. Санаа, д.8),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствии представителя Администрации муниципального образования «Улаганский район», с участием старшего помощника прокурора города Горно-Алтайска <...>, служебное удостоверение

15.06.2017г. (вх. № 1957) поступило ходатайство исполняющего обязанности главы Администрации МО «Улаганский район» <...> о рассмотрении дела № 9/а от 31.05.2017г. в его отсутствие.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 9/а установлено следующее:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178- ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Согласно статье 2 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

Согласно статье 13 Закона о приватизации используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;

6) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

В соответствии с пп. 11.1, 11.1.2, 11.3, 11.4 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Улаганский район», утвержденного решением Совета депутатов «Улаганский район» от 10 апреля 2014 № 6-6, отчуждение муниципального имущества может производиться путем приватизации в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»; приватизация муниципального имущества производится на основании Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Улаганский район» в порядке, предусмотренном законодательством РФ о приватизации; в прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Улаганский район» устанавливаются цели, механизм, приоритеты при проведении приватизации, перечень приватизируемых объектов, определяются объекты муниципального имущества, не подлежащие приватизации, льготы и ограничения при приватизации.

Таким образом, Администрацией МО «Улаганский район» принят нормативный акт, регламентирующий порядок приватизации муниципального имущества.

Вместе с тем, из письма Администрации МО «Улаганский район» от 05.05.2017г. № 599/1 следует, что план приватизации муниципального имущества на 2017 год не принят.

Из свидетельства о государственной регистрации права от 16.10.2015г. №04-02/003-02/003/018/2015-204/2 следует, что административное здание площадью 363,7 кв.м., расположенное по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с.Акташ, ул.Пушкина, 1, принадлежит муниципальному образованию «Улаганский район» на праве собственности.

Договором № 49 от 27.03.2017г. купли-продажи земельного участка и договором купли-продажи здания от 27.03.2017г. муниципальным образованием «Улаганский район» в лице главы <...> были проданы административное здание площадью 363,7 кв.м., расположенное по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Акташ, ул. Пушкина, 1, и земельный участок общей площадью 378 кв.м., с кадастровым номером 04:09:020404:125, расположенный по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Акташ, ул. Пушкина, 1, <...>. в лице представителя <...>.

В соответствии с условиями договоров стоимость административного здания составила 76300 рублей, а земельного участка 11700 рублей.

Согласно чекам-ордерам филиала № 18 Горно-Алтайского отделения №8558 ПАО «Сбербанк» <...> оплатила полную стоимость административного здания и земельного участка 28.03.2017г.

Частями 1, 2 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников.

Следовательно, непроведение Администрацией МО «Улаганский район» обязательных публичных процедур по продаже муниципального недвижимого имущества (здания общей площадью 363,1 кв.м., расположенного по адресу: Улаганский район, с.Акташ, ул.Пушкина, 1; земельного участка общей площадью 378 кв.м. с кадастровым номером 04:09:020404:125, расположенного по адресу: Улаганский район, с.Акташ, ул.Пушкина, 1) противоречит требованиям, установленным статьей 18 Закона о приватизации.

Частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В объяснениях от 31.05.2017г., представленных главой Администрации МО «Улаганский район» <...> прокурору Улаганского района, указано, что с нарушением ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ согласны.

В объяснениях от 15.06.2017г., данных и.о. главы Улаганского района <...> УФАС по РА указано, что в настоящее время договоры купли-продажи расторгнуты, ведется подготовка документации в целях продажи рассматриваемого муниципального имущества на аукционе.

Вина Администрации МО «Улаганский район» установлена и состоит в продаже муниципального недвижимого имущества (административного здания общей площадью 363,1 кв.м., расположенного по адресу: Улаганский район, с.Акташ, ул.Пушкина, 1; земельного участка общей площадью 378 кв.м. с кадастровым номером 04:09:020404:125, расположенного по адресу: Улаганский район, с.Акташ, ул.Пушкина, 1) без проведения обязательных публичных процедур.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению Администрацией МО «Улаганский район» требований Закона о приватизации, УФАС по РА не выявлено.

Время совершения правонарушения: 27.03.2017г. (даты заключения договоров купли-продажи земельного участка и здания).

Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела № 9/а.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

УФАС по РА установлено, что соглашениями № 49-1 и № 49-2 от 12.04.2017г. договоры купли-продажи от 27.03.2017г. расторгнуты.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность деятельности муниципальных органов власти.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.10; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях Администрации МО «Улаганский район» состав нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в продаже муниципального недвижимого имущества (здания общей площадью 363,1 кв.м., расположенного по адресу: Улаганский район, с.Акташ, ул.Пушкина, 1; земельного участка общей площадью 378 кв.м. с кадастровым номером 04:09:020404:125, расположенного по адресу: Улаганский район, с.Акташ, ул.Пушкина, 1) без проведения обязательных публичных процедур, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

2) Назначить Администрации МО «Улаганский район» административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказу ФАС России от 21 ноября 2016 г. № 1643/16  «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84630000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны