Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лидер» на действия заказчика Следстве... от 22 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
РЕШЕНИЕ
по делу № 9-К/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«22» января 2018 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай по доверенности от 19.01.2018г. № 9 и по доверенности от 19.01.2018г. № 10 рассмотрела жалобу ООО «Лидер» на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных систем, коммуникаций, санитарно-техническому содержанию помещений и территорий административных зданий следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай № 0177100001517000106.
ООО «Лидер» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечило. Ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей заявителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.01.2018г. поступила жалоба ООО «Лидер» (г. Красноярск, ул. Судостроительная, д. 54/71) на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных систем, коммуникаций, санитарно-техническому содержанию помещений и территорий административных зданий следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай № 0177100001517000106.
Заявитель считает, что заказчиком неправомерно объединены функционально и технически не связанные работы: 1) комплексное обслуживание инженерных систем, коммуникаций административных зданий; 2) санитарно-техническое содержание помещений и территорий административных зданий.
Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай 19.01.2018г. представлены письменные возражения, согласно которым заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
29.12.2017г. заказчиком Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных систем, коммуникаций, санитарно-техническому содержанию помещений и территорий административных зданий следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай.
Согласно извещению № 0177100001517000106:
- начальная (максимальная) цена контракта – 1276310.00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 14.01.2018 23:59;
- дата проведения аукциона в электронной форме – 18.01.2018г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с данной нормой Закона о контрактной системе заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к услугам по комплексному обслуживанию инженерных систем, коммуникаций, санитарно-техническому содержанию помещений и территорий административных зданий.
Согласно пояснениям представителей заказчика, объект закупки установлен исходя из потребностей заказчика. При объявлении электронного аукциона заказчик применил код общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг - 81.10.10.000 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные», как наиболее технологически и функционально соответствующий предмету аукциона. При этом запрет на привлечение субподрядных (третьих) лиц не установлен, что не влечет ограничения конкуренции.
Комиссия УФАС по РА, изучив аукционную документацию, приходит к выводу, что комплексное обслуживание инженерных систем, коммуникаций, санитарно-техническое содержание помещений и территорий административных зданий представляют собой комплекс функционально и технологически связанных между собой услуг по обслуживанию нежилых помещений, административных зданий, прилегающей территории.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0177100001517000106 от 15.01.2018г. на участие в аукционе подано 2 заявки (все заявки допущены), что свидетельствует о реальной возможности других участников закупки подать заявки и оказать весь комплекс услуг.
ООО «Лидер» явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило, какой - либо информации, свидетельствующей о том, что рассматриваемые действия заказчика привели к невозможности участия в аукционе, и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарном рынке не представило.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Лидер» на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных систем, коммуникаций, санитарно-техническому содержанию помещений и территорий административных зданий следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.