Решение б/н Решение и предписание по делу, возбужденное в отношении АУ Р... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.07.2016 г.                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>,

06 июля 2016 года, рассмотрев дело № 9-Р/16 от 16.06.2016г., по факту распространения рекламы с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – АУ Редакция газеты «Ойдин Уни» («Голос Времени») (ОГРН: 1020400559486, ИНН: 0403004181, адрес: Республика Алтай, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, д. 2) в лице представителя, главного бухгалтера редакции <…>;

- в отсутствии заявителя - <…> (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Алтайского республиканского УФАС России поступили заявления <…> (вх. №№1389, 1390 от 16.05.2016г.), согласно которым на страницах 7 в газете «Ойдин Уни» («Голос Времени»)  №17 от 04.05.2016г., №18 от 11.05.2016г. опубликована реклама ИП <…> без пометки «реклама», «на правах рекламы» с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 16.06.2016г. возбуждено дело № 9-Р/16 в отношении АУ Редакция газеты «Ойдин Уни» («Голос Времени») по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 06.07.2016г.

Копия определения от 16.06.2016г. о возбуждении дела № 9-Р/16 с информацией о времени и месте рассмотрения данного дела была направлена в адрес АУ Редакция газеты «Ойдин Уни», <…>.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления №64900098129332 корреспонденция с определением о возбуждения дела      № 9-Р/16 была вручена <…> 21.06.2016г. Следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС по РА <…> был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела.

Согласно части 9 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. №508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь п.30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии <…>.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

На страницах 7 газеты «Ойдин Уни» («Голос Времени») №№17, 18 от 04.05.2016г., от 11.05.2016г. размещена информация следующего содержания:

«Уважаемые пассажиры, жители и гости Усть-Канского района (аймака)! Автопассажироперевозчик ИП <…> обслуживает маршрут Усть-Кан-Горно-Алтайск и обратно через населенный пункт село Барагаш. Предоставляет следующие услуги: - в случае проезда в один день в оба конца пункта, действует скидка 10%; - на маршруте действует карта постоянного клиента со скидкой 10% на проезд. Карта 2014 года действует в текущем году. Стоимость проезда: Усть-Кан – Горно-Алтайск Горно-Алтайск – Усть-Кан 400 рублей. Ябоган – Горно-Алтайск Горно-Алтайск – Ябоган 350 рублей. – предоставляем автобус с водителем на свадьбы, экскурсии, коллективные выезда на отдых, как по Республике Алтай, так же и по России. Из Горно-Алтайска билеты продаются через кассу автовокзала, где также можно получить скидку на проезд, предъявив проездные билеты и карту постоянного клиента. Работает предварительная продажа билетов. По всем вопросам обращаться по телефонам: 8-983-325-80-18, 8-913-691-54-35.».

«ИП «<…>» ИП «<…>» Поздравляем всех с ДНЕМ ПОБЕДЫ! Мы день победы любим с детства – Парад, цветы, военный марш. Храните память в вашем сердце О тех, кто жизнь отдал за нас. Желаем жить под мирным небом И слышать звонкий смех детей. Чтоб страх войны нам был не ведом, Цените близких и друзей. ДЛЯ участников Великой Отечественной войны и работников тыла 8 мая и 9 мая – по маршруту Усть-Кан – Горно-Алтайск, бесплатный проезд, при предъявлении документов».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 2 Закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Поздравление с Днем Победы, в том числе содержит сведения о пассажирских перевозках, осуществляемых ИП <…> (предпринимательская деятельность), следовательно, на основании статьи 3 Закона «О рекламе» это поздравление в части «<…>ДЛЯ участников Великой Отечественной войны и работников тыла 8 мая и 9 мая – по маршруту Усть-Кан – Горно-Алтайск, бесплатный проезд, при предъявлении документов» Комиссия УФАС по РА считает рекламой.

Таким образом, распространяемая вышеуказанным способом информация  об услугах, оказываемых ИП <…>, является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания  и формирование интереса к объекту рекламирования - услугам ИП <…> – пассажирским перевозкам, что способствует продвижению их на рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно абзацу 4 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Сибирским окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций зарегистрировано средство массовой информации газета «Ойдин Уни» («Голос Времени») и выдано свидетельство о регистрации СМИ от 16.06.2014г. ПИ № ТУ 22 - 00501.

Газета «Ойдин Уни» («Голос времени») имеет постоянное наименование, текущий номер и выходит более одного раза в год. Учитывая изложенное, является периодическим печатным изданием.

На обложке газеты и в выходных данных газеты отсутствует информация о специализации газеты «Ойдин Уни» («Голос Времени»)  на сообщениях и материалах рекламного характера.

Исходя из анализа страниц 7 газеты «Ойдин Уни» («Голос Времени») №№17, 18 от 04.05.2016г., от 11.05.2016г.  УФАС по РА приходит к выводу об отсутствии такой пометки к рекламной информации. Реклама размещена в рубриках «поздравления», «объявления».

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемая реклама нарушает требования статьи 16 Закона «О рекламе», так как она не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает вышеуказанную рекламу ненадлежащей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований статьи 16 данного Федерального закона ответственность возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Распространение вышеуказанной рекламы и ее публикация на страницах  газеты «Ойдин Уни» («Голос Времени») свидетельствуют, что ее  рекламораспространителем является АУ Редакция газеты «Ойдин Уни» («Голос Времени»).

При таких обстоятельствах действия АУ Редакция газеты «Ойдин Уни» («Голос Времени») по распространению рекламной информации на страницах 7 газеты «Ойдин Уни» («Голос Времени») №№17, 18 от 04.05.2016г., от 11.05.2016г. без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы» противоречат требованиям статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе заседания Комиссии представитель АУ Редакция газеты «Ойдин Уни» («Голос Времени») пояснила, что согласна с предъявленными нарушениями и указала, что нарушения допущены по вине оператора компьютерной верстки Фирсовой Ельвиры Геннадиевны. Также Байина Д.Е. пояснила, что в настоящий момент нарушение устранено.

При принятии решения Комиссией не приняты во внимание устные пояснения представителя учреждения в части прекращения распространения рекламы без соответствующей пометки, так как Комиссии не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…>, размещенную на страницах 7 газеты «Ойдин Уни» («Голос Времени») №№17, 18 от 04.05.2016г., от 11.05.2016г. с нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать АУ Редакция газеты «Ойдин Уни» («Голос Времени»)  предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства – исключить нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы, а именно, добавить на страницу (на которой размещается реклама) пометку «реклама» или «на правах рекламы».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 9-Р/16 от 16.06.2016г.

15.07.2016 г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 15.07.2016г. по делу № 9-Р/16 от 16.06.2016г. о признании АУ Редакция газеты «Ойдин Уни» («Голос Времени») нарушившим статью 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения ненадлежащей рекламы на страницах 7 в газете «Ойдин Уни» («Голос Времени»)  №17 от 04.05.2016г., №18 от 11.05.2016г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АУ Редакция газеты «Ойдин Уни» («Голос Времени») (ОГРН: 1020400559486, ИНН: 0403004181, адрес: Республика Алтай, с. Усть-Кан, ул.Первомайская, д. 2) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно добавить на страницу (в случае повторного размещения рекламной информации) пометку «реклама» или «на правах рекламы».

2. АУ Редакция газеты «Ойдин Уни» («Голос Времени») представить в срок до 05.08.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

       Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны