Постановление б/н Постановление по делу в отношении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайс... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 9/т об административном правонарушении

29.04.2015г.                                                                                      г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  <…>, рассмотрев постановление Барнаульской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 апреля 2015года и материалы дела № 9/т, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193), юридический адрес: Республика Алтай, с. Майма Аэропорт, генеральный директор <…>),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…> Барнаульского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры <…>, (служебное удостоверение № <…>) и присутствии <…> Барнаульского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры <…>, (служебное удостоверение № <…>). Обществом 27.04.2015г. представлено письмо (вх. 1180) о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя  ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».

В адрес УФАС по РА 17.04.2015г. от Барнаульской транспортной прокуратуры поступили материалы административного дела (вх. № 1067) в отношении юридического лица –– Открытого акционерного общества «Аэропорт Горно-Алтайск» по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ в связи с неразмещением в 2014г сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении 10 закупок.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 9/т от 20.04.2015г. должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» включено ФСТ России в реестр естественных монополий по услугам аэропорта (реестровая запись №04/2/1).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федерального закона о закупках) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе субъектами естественных монополий.

На основании  ч. 1 ст. 2 Федерального  закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг (в новой редакции) 30.12.2014г. утверждено решением единственного акционера ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».

Данное Положение  размешено на официальном сайте в сети интернет «zakupki.gov.ru» 18.02.2015г. (реестровая запись на zakupki.gov.ru  №1130012997).

Положение о закупках товаров, работ, услуг (действующее  на дату совершения административного правонарушения) 10.07.2014г. утверждено решением единственного акционера ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» (реестровая запись на zakupki.gov.ru № 1130012997).

В соответствии с п. 1.11 ч. 17  Положения о закупках товаров, работ, услуг от 10.07.2014г. закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Обществом, в том числе в случае, если стоимость закупки не превышает одного миллиона рублей, включая налог на добавленную стоимость.

На основании ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках в единой информационной системе (официальном сайте zakupki.gov.ru) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно справки годовая выручка ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» за 2013г., за 2014г. составляет менее 5 миллиардов рублей.

Следовательно, ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в соответствии с ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках обязано размещать на официальном сайте zakupki.gov.ru информацию о закупках, стоимость которых превышает 100 000 рублей.

УФАС по РА  02.04.2015 года при проверке закупок ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» выявлены следующие договоры, заключенные в 2014г. с единственным поставщиком:

- договор №54-01/27   от 17.09.2014г. с ЗАО «Летные проверки и системы» на сумму 480 000,00 руб.

- договор подряда №33  от 18.07.2014г.  с ЗАО «Бурводопроводстрой» (замена насосного оборудования) на сумму 157 312,88 руб.

 -договор №009/14 от 26.06.2014г. с ООО «Новосибирское Производственное предприятие «Полимерлайн» (поставка товара) на сумму 244 800,00 руб.

- договор №9714-17  от 26.06.2014г. с ОАО «Новосибирский инструментальный завод» на сумму 200 000,00 руб.

- договор №71  от 08.04.2014г. с АУРА «Алтайский региональный институт экологии» на сумму 150 000,00 руб. (дополнительное соглашение к договору на сумму 100 000,00 руб. от  22.07.2014г.).

- договор №NSK 14/165 от 12.09.2014г. на сумму 1 111 555,09;   договор №NSK 14/098 от 25.06.2014г. на сумму 976 280,88 руб.; договор №NSK 14/097 от  25.06.2014г. на сумму 978 750,67 руб.; договор №NSK 14/091 от  25.06.2014г. на сумму 979 985,56 руб.; договор №NSK 14/089 от 25.06.2014г. на сумму 981 220,46 руб. (топливо)  с ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск».

Из буквального толкования ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках следует, что официальному опубликованию подлежат сведения обо всех закупках, за исключением сведений о закупке, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведений о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, или сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Иных исключений из общего правила об информационной открытости закупки действующим законодательством не предусмотрено.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 15, 16 ст. 4 Федерального закона о закупках, позволяющих заказчику не исполнять свои обязательства по размещению информации о закупке, не установлено: в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» сведения о вышеперечисленных договорах не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну; в отношении них не принято решение Правительства Российской Федерации о том, что данные сведения не подлежат размещению; стоимость договоров превышает сто тысяч рублей.

Материалами административного дела подтверждено, что в нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках заказчик - ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не обеспечил информационную открытость 10 закупок и не разместил на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) сведения о предстоящей закупке.

Следовательно, проигнорировав требования законодательства о размещении информации о закупке при отсутствии установленных законодательством ограничений на ее размещение, ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» нарушило принцип информационной открытости закупки, установленный ч. 1 ст. 3 Федерального закона о закупках.

Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 05.05.2014 №122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП дополнен ст. 7.32.3, предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (вступил в силу с 16.05.2014).

Как следует из материалов административного дела, бездействие ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», которое на 02.04.2015г. (дата анализа УФАС по РА сайта) не разместило на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информацию о заключении договоров с единственным поставщиком (вышеназванных 10 закупок), образует нарушение  ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ – неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с марта 2013г. осуществляет свою закупочную деятельность в рамках  Федерального закона о закупках (утверждено первое Положение о закупке). Каких-либо документов, подтверждающих невозможность размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации (технические неполадки в работе сайта), ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не представило. Следовательно, Общество, зная об обязанности размещения данных сведений на официальном сайте, не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению федерального законодательства.

Пояснения ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 27.04.2015г. (вх.1180), что размещение информации на сайте началось после принятия в штат юрисконсульта по закупкам УФАС по РА приняты к сведению,  однако указанные обстоятельства не  свидетельствуют   об отсутствии состава административного правонарушения, т.к.  обязанность по информационному обеспечению закупки возлагается на заказчика, т.е. на ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно    не обеспечение информационной открытость 10 закупок и не размещение на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) сведения о предстоящей закупке  является административным правонарушением, предусмотренным ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Следовательно, бездействие ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» образует состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  которое объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо, Открытое акционерное общество «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193, адрес Республика Алтай с. Майма Аэропорт).

Событие административного правонарушения: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно неразмещение информации о закупке в июне-сентябре 2014г. товаров у единственного поставщика по 10 договорам (нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма Аэропорт (место нахождения заказчика).

Время совершения правонарушения: июнь-сентябрь  2014 года.

Ни в Федеральном законе о закупках, ни в Положении о закупках ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не установлены сроки размещения на официальном  сайте РФ информации о закупке товаров у единственного поставщика (не позднее, чем за … дней до даты заключения договора).

В связи  с чем, определить время совершения правонарушение конкретной календарной датой не представляется возможным. Однако, УФАС по РА считает, что документация о закупке (извещение, проект договора) должны размещаться заказчиком до заключения договора, т.к. информацией по факту осуществления закупки является отчет, предусмотренный ч. 19 ст. 4 Федерального закона о закупках.

Дата фиксации УФАС по РА отсутствия информации на сайте  - 02.04.2015г.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3  КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18).

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за неразмещение на официальном  сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о своей закупочной деятельности.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Руководствуясь статьями 2.10, 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в бездействии юридического лица, Открытого акционерного общества «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193, адрес Республика Алтай с. Майма Аэропорт) состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  выразившегося в неразмещении информации о закупке в июне-сентябре 2014г.  товаров у единственного поставщика по 10 договорам (нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

2) Назначить юридическому лицу, ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск»  административное наказание в виде штрафа в размере __________________________________________ рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 18.02.2014 № 103/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615430, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 ст. 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны