Постановление б/н Постановление в отношении АУ РА «Усть-Кан лес» от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 9/т об административном правонарушении

08.11.2016г.                                                                                       г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.10.2016 года и материалы дела №9/т, возбужденного в отношении автономного учреждения Республики Алтай «Усть-Кан лес» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Лесная, 15, ОГРН 1090411003033, ИНН 0403005820),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии директора АУ  РА «Усть-Кан лес» <...>, с участием заместителя прокурора Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай <…>, служебное удостоверение ТО № 197632.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №9/т от 21.10.2016г. установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Во исполнение требований статьи 2 Федерального закона о закупках решением единого наблюдательного совета АУ РА «Усть-Кан лес» 14.03.2012 утверждено положение «О закупках товаров, работ и услуг АУ РА «Усть-Кан лес» (25.09.2012г. данное Положение размещено на официальном сайте в сети интернет zakupki.gov.ru).

АУ РА «Усть-Кан лес» 01.09.2016г. с единственным поставщиком ООО «Прометей» заключен договор поставки нефтепродуктов № 67/15. 23.09.2016г. заключено дополнительное соглашение № 01 к договору № 67/15 от 01.09.2016г. на поставку дизельного топлива на сумму 148336 руб. Информация о данном договоре отсутствует на официальном сайте РФ «zakupki.gov.ru».

Из буквального толкования ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках следует, что официальному опубликованию подлежат сведения обо всех закупках, за исключением сведений о закупке, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведений о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, или сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

АУ РА «Усть-Кан лес» не представлена информация, подтверждающая, что годовая выручка за 2015 и за 2016 годы составляет более 5 миллиардов рублей.

Следовательно, в соответствии с ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках АУ РА «Усть-Кан лес» обязано размещать на официальном сайте zakupki.gov.ru информацию о закупках, стоимость которых превышает 100 000 рублей.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 15, 16 ст. 4 Федерального закона о закупках, позволяющих заказчику не исполнять свои обязательства по размещению информации о закупке, не установлено: в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» сведения о вышеуказанном договоре не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну; в отношении данной закупки не принято решение Правительства РФ о том, что данные сведения не подлежат размещению; стоимость договора превышает сто тысяч рублей.

Анализ сайта «zakupki.gov.ru» показывает отсутствие реестровой записи о закупке АУ РА «Усть-Кан лес» дизельного топлива у единственного поставщика ООО «Прометей» по договору № 67/15 от 01.09.2016г. (отсутствует извещение и проект договора).

Таким образом, АУ РА «Усть-Кан лес» не обеспечило информационную открытость данной закупки и не разместило на официальном сайте «zakupki.gov.ru» сведения о закупки, в то время как цена договора составляет 148336 рублей, т.е. более 100 000 рублей.

Таким образом, проигнорировав требования законодательства о размещении информации о закупке при отсутствии установленных законодательством ограничений на ее размещение, АУ РА «Усть-Кан лес» нарушило принцип информационной открытости закупки, установленный ч. 1 ст. 3 Федерального закона о закупках.

Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В объяснениях от 21.10.2016г., представленных директором АУ РА «Усть-Кан лес» <...> заместителю Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Республики Алтай указано, что информация о закупке не размещена в единой информационной системе «zakupki.gov.ru» в связи с незнанием требований закона.

Аналогичные объяснения представлены директором АУ РА «Усть-Кан лес» <...> в адрес УФАС по РА 08.11.2016г.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению требований Закона о закупках, АУ РА «Усть-Кан лес» в адрес УФАС по РА не представлено.

Вина АУ РА «Усть-Кан лес» установлена и состоит в неразмещении сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении закупки дизельного топлива у единственного поставщика ООО «Прометей» по договору № 67/15 от 01.09.2016г.

Время совершения правонарушения: 01.09.2016г. (дата заключения договора № 23).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного УФАС по РА анализа документов и осмотра Интернет-сайта по осуществлению закупочной деятельности АУ РА «Усть-Кан лес».

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за неразмещение на официальном сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении АУ РА «Усть-Кан лес» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

АУ РА «Усть-Кан лес» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

На основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и учитывая, что учреждение является некоммерческой организацией, считаю возможным применение положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.10; 4.1; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в бездействии АУ РА «Усть-Кан лес» состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении информации о закупке дизельного топлива (договор купли-продажи № 67/15 от 01.09.2016г.), т.е. несоблюдение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2) Назначить АУ РА «Усть-Кан лес» административное наказание в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказу ФАС России от 24.04.2015г. № 304/15 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84635000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны