Постановление б/н Постановление в отношении в отношении должностного лица БУЗ ... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 9/з об административном правонарушении

04.03.2015г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Улагашева, 13

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Республики Алтай от 16.02.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…> Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника <…> БУЗ РА «Перинатальный центр» <…>, <…> по доверенности от 04.03.2015г., с участием <…> Республики Алтай <…> (служебное удостоверение ТО № <…>) в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Прокуратурой Республики Алтай проведена проверка законности заключения 05.08.2014г. БУЗ РА «Перинатальный центр» с ООО «ПСК «Сибирь» договора подряда № 65 на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ в подвале здания БУЗ РА «Перинатальный центр» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 1 (цена договора 578 155 руб.) и договора подряда № 66 на выполнение восстановительных работ в подвале здания БУЗ РА «Перинатальный центр» по адресу:  г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 1 (цена договора 1 404 286 руб.) по п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в ходе которой выявлены нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно объяснительной записке (от 02.03.2015г.вх. № 510) <…> поясняет, что в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае-июне 2014г. в виде паводка (результат обильных осадков в виде дождя), пострадал подвал здания БУЗ РА «Перинатальный центр». Об этом свидетельствует акт обследования поврежденного объекта. Комиссия установила необходимость проведения восстановительных работ, без проведения которых дальнейшая эксплуатация здания невозможна. Так как определение подрядчика путем проведения конкурентных процедур могло занять более одного месяца, для нормального функционирование здания родильного дома и угрозой возникновения внутрибольничных инфекций была осуществлена закупка у единственного подрядчика в порядке п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Данные пояснения УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Таким образом, применение данного пункта обуславливается срочностью устранения последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом данный пункт не применяется к закупке товаров, работ, услуг включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

Акты обследования поврежденного объекта (БУЗ РА «Перинатальный центр») в результате паводка от сильных дождей, произошедшего в мае-июне 2014г. на территории Республики Алтай, 03.06.2014г. утверждены министром здравоохранения РА Пелеганчуком В.А., Локальные сметы на аварийно-восстановительные работы утверждены 03.06.2014г. <…>.

Договоры подряда № 65 и № 66 на аварийно-восстановительные работы в подвале здания БУЗ РА «Перинатальный центр» заключены 05.08.2014г., т.е. по истечении длительного срока (2 мес.) после обследования разрушений объекта, таким образом, учреждение имело возможность провести на выполнение данных работ электронный аукцион (7 дней на подачу заявок).

Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013г. № 1765-р утвержден  перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее – Перечень), в который входят аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия) с кодами ОКДП 7523060 (Услуги, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий, эпидемий и чрезвычайных ситуаций прочих), 4510200 (Расчистка и осушение территории), 4510300 (Снос строений и разборка конструкций), 4510520 (Подводные (водолазные) работы), 9314100 (Ремонт жилищ (квартир, домов).

Таким образом, БУЗ РА «Перинатальный центр» при заключении договоров подряда на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и выполнение восстановительных работ в подвале здания БУЗ РА «Перинатальный центр» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 1, необоснованно выбрало способ определения подрядчика по основанию п. 9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.к. договоры подряда содержат работы, которые входят в утвержденный Правительством РФ Перечень №1765-р от 30.09.2013г. (4510304 Разборка оконных, дверных и воротных проемов, перегородок и подвесных потолков, 4510305 Разборка тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки), а также заключены спустя 2 месяца с момента актирования и оценки ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2013г. № 20-к на должность <…> БУЗ РА «Перинатальный центр» назначен <…>.

Договор подряда № 65 на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и договор подряда № 66 на выполнение восстановительных работ в подвале здания БУЗ РА «Перинатальный центр» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 1, 05.08.2014г. подписаны <…> БУЗ РА «Перинатальный центр» <…>.

Следовательно, в действиях должностного лица <…> БУЗ РА «Перинатальный центр» <…>, выразившихся в принятии решения по способу определения подрядчика, с нарушением ч. 1, 5 ст. 24 п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержится состав правонарушения, предусмотренного   ч. 2 ст. 7.29 КоАП, а именно заключение 05.08.2014г. договоров подряда № 65 и  № 66 с единственным подрядчиком ООО «ПСК «Сибирь», в то время как должен был проведен электронный аукцион.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, <…> БУЗ РА «Перинатальный центр» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> БУЗ РА «Перинатальный центр» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, <…> БУЗ РА «Перинатальный центр» <…> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в принятии решения по способу определения подрядчика, с нарушением ч. 1, 5 ст. 24 п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно заключение 05.08.2014г. договоров подряда      № 65 и № 66 с единственным подрядчиком ООО «ПСК «Сибирь», в то время как должен был проведен электронный аукцион, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ____________________________________________ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС России от 18.02.2014г. № 102/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны