Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица БУЗ РА «Майминск... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 9/з об административном правонарушении

14.03.2018г.                                               г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2                      

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  протокол об административном правонарушении №9/з от 28.02.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату утверждения аукционной документации, исполняющей обязанности главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск,  ул. Ленина, 226, строение 2).

При рассмотрении жалобы ООО «Компас»  на действия заказчика  БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917002539 на выполнение  работ по капитальному ремонту здания Врачебной амбулатории по ул. Советская, 62 с. Майма, Майминского района Республики Алтай  Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необъективного описания заказчиком требований к товару «кирпич», а именно  показателю  класса средней плотности 1,2/1,4/1,0 (решение комиссии №221-К/17 от 16.11.2017г.)

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

24.10.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0177200000917002539 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Врачебной амбулатории по        ул. Советская, 62 с. Майма, Майминского района Республики Алтай. Заказчиком является БУЗ РА «Майминская районная больница».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 4.8 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, содержатся в разделе II Техническая часть документации.

В технической части заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, а также  инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

По товару «Кирпич»  заказчиком  установлено требование, что он должен быть полнотелым керамическим. Марка по прочности должна быть М100/М125/М150/М175/М200/М250. Класс средней плотности изделия должен быть 1,2/2,0/1,4/1,0. Соответствовать ГОСТ 530-2012.

В соответствии с п. 5.2.1 ГОСТ 530-2012 средняя плотность кирпича в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенным в таб. 5.

Из данной таблицы следует, что классу  средней плотности изделия 1,0 соответствует значениям средней плотности 810-1000кг/м3 и, соответственно, для класса 1,2 - 1010-1200кг/м3, для 1,4 – 1210-1400кг/м3, для 2,0 – 1410-2000кг/м3.

Из приложения Г (справочное) ГОСТ 530-2012 следует, что кирпич полнотелый  имеет среднюю плотность изделия 1600кг/м3, 1800кг/м3, 2000кг/м3. Данные показатели соответствуют  классу  средней плотности изделия 2,0.

Из таблицы 9 ГОСТ 530-2012 условия применения изделий следует, что кирпич полнотелый имеет класс средней плотности 2,0 и 2,4.

Таким образом, кирпич с классом средней плотности 1,2/1,4/1,0 не может являться полнотелый.

Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64   Закона о контрактной системе, в части установления требований к кирпичу, неотвечающих государственным стандартам по классу средней плотности.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказами Министерства здравоохранения Республики Алтай №88-к от 20.09.2017г., №112-к от 29.11.2017г. исполняла обязанности главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница».

Документация по электронному аукциону № 0177200000917002539 утверждена, в том числе  исполняющей (на дату  утверждения документации) обязанности главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» ….

Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014г. № 53 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», заказчики осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе; осуществляют подготовку технического задания к предмету закупки, устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также утверждают документацию в части сведений, содержащихся в техническом задании.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 9/з об административном правонарушении от 28.02.2018г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, на дату утверждения аукционной документации исполняющей обязанности главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. 

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, виновной в совершении административного правонарушения (утверждение документации об аукционе на выполнение  работ по капитальному ремонту здания Врачебной амбулатории по      ул. Советская, 62 с. Майма, Майминского района Республики Алтай №0177200000917002539 с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:  ОКТМО 84615000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны