Постановление б/н Постановление по делу возбужденному в отношении должностного... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 9/з об административном правонарушении

07.04.2016г.                                                                                    г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я,  временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  постановление Прокуратуры г. Горно-Алтайска  о возбуждении производства об административном правонарушении от 23.03.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного специалиста II разряда  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (работника контрактной службы) 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии  главного специалиста II разряда  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (работник контрактной службы,  с участием  помощника прокурора г.Горно-Алтайска  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В адрес УФАС по РА 23.03.2016г. от Прокуратуры г. Горно-Алтайска поступили материалы административного дела (вх. № 868) в отношении главного специалиста II разряда  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (работника  контрактной службы)  по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе проверки прокуратурой г.Горно-Алтайска  в действиях МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» установлены нарушения требований ч.1 ст. 30 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям от 29.03.2016г. (вх. № 932)  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» в 2015г. должно было разместить закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 34 115 000,0 рублей. В связи с несвоевременным финансированием выполненных подрядными организациями работ Тыдыкова Н.Б. была вынуждена проводить закупки без указания на ограничения в закупке только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи.

Согласно ответу МУ «УКХ администрации города Горно-Алтайска» от 10.03.2016г. № 161, на запрос прокуратуры г. Горно-Алтайска, совокупный годовой объем закупок муниципального учреждения, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну,  в 2015 году составил 236 120 000,0 рублей, совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 227 431 000,0 рублей. Следовательно, объем закупок,  который заказчик обязан был осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015г. с учетом требований   ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, составил 34 115 000,0 рублей.

При анализе представленного МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» 29.03.2016г. (вх.932)  и размещенного 25.03.2016г. в ЕИС в сфере закупок   отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015г.,  УФАС по РА установлено, что закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году муниципальным учреждением не осуществлялись.

Таким образом, МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»   нарушена  ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии  с подпунктом «к» пункта 2.1.2 раздела II   Положения (регламента) о контрактной службе,  утвержденного приказом МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» от 09.01.2014г. № 1/1-ПР,  главный  специалист II разряда  входит в состав работников контрактной службы и является ответственным лицом, которое обеспечивает осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, в бездействиях главного специалиста II разряда  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (работника контрактной службы)  содержится состав нарушения ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2015 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Факт совершения административного правонарушения главным специалистом II разряда  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (работником контрактной службы)  подтверждается постановлением Прокуратуры г.Горно-Алтайска  о возбуждении производства об административном правонарушении от 23.03.2016г.,  а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное главным специалистом II разряда  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (работником контрактной службы)  повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок,  в части преференции, оказываемой СМП и СОНО. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное главным специалистом II разряда  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (работником контрактной службы)  бездействие было совершено впервые, приняты меры по недопущению впредь подобных нарушений (на дату вынесения постановления осуществлено  в 2016г.  закупок у СМП и СОНО на сумму 10 473 197,11 руб.),  с учетом материального положения лица (заработная плата составляет 23 201,36 руб.), считаю возможным применить положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения главного специалиста II разряда  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (работника контрактной службы)  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, главного специалиста II разряда  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (работника контрактной службы)  виновной  в совершении административного правонарушения, выразившегося  в  неосуществлении в 2015г. закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе (нарушение  ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу заказчика, главному  специалисту II разряда  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (работнику контрактной службы)  административное наказание в виде штрафа в размере  тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 1611 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны