Решение б/н Решение по делу № 90-К/13 в отношении Министерства экономиче... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  90-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«14» ноября 2013 года                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заявителя ООО «Стар» по доверенности  № 8 от 23.01.2013г.,  уполномоченного органа  Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  по доверенности  от  28.01.2013г., рассмотрев  жалобу ООО «Стар»  на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при  проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выборочный капитальный ремонт фельдшерско – акушерского пункта с. Соузга  (№ 0177200000213001070),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  07.11.2013г.  обратилось ООО «Стар»  (649100, Майминский район, с. Майма, ул. Советская, 59) с жалобой на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при  проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выборочный капитальный ремонт фельдшерско – акушерского пункта с. Соузга  (№ 0177200000213001070).

Заявитель считает, что заявка  ООО «Стар» не правомерно признала аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай несоответствующей требованиям аукционной документации, т.к. общество имеет допуск СРО на все виды работ, и намерено было самостоятельно выполнить работы по капитальному ремонту  без привлечения сторонних субподрядных организаций.

Не согласившись с доводами жалобы уполномоченным органом  Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 11.11.2013г.  представлено письменное возражение,  согласно которому,  при рассмотрении  второй части заявки аукционная комиссия руководствовалась  ч.1 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ООО «Стар»  во второй части заявки не было представлено свидетельство о  допуске СРО по организации строительства (п. 33 генподряд), к тому же в жалобе указано, что допуск по организации строительства у заявителя отсутствует, и аукционная комиссия сделала правомерный вывод о несоответствии второй части заявки ООО «Стар».

  Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России,  ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения  представителей   сторон,  изучив представленные  документы полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными по следующим основаниям:

04.10.2013г. уполномоченным органом  Министерством  экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора на выборочный капитальный ремонт фельдшерско – акушерского пункта с. Соузга.

09.10.2013г., 10.10.2013г., 11.10.2013г.  уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай в техническую часть аукционной документации  были внесены изменения, и продлены сроки подачи и рассмотрения  заявок.

Согласно извещению   от 11.10.2013г.  № 0177200000213001070:

- начальная (максимальная) цена контракта:  378 070,0 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 18.10.2013г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 22.10.2013г.

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 25.10.2013г.

Заказчиком по данному открытому аукциону в электронной форме выступает Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Майминская центральная районная больница».

В соответствии   п. 2 ч. 6 ст. 41.8  Федерального  закона  от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации, т.е. является генеральным подрядчиком. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, т.е. генподряд.

Таким образом,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) и представленной уполномоченным органом  информации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выборочный капитальный ремонт фельдшерско – акушерского пункта с. Соузга Комиссией УФАС по РА установлено:

 Пунктом 18  Информационной карты аукциона (раздел II документации об аукционе) определены требования к  составу второй части заявки,  в том числе наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2013г. на участие в данном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в аукционе, в  аукционе принял участие  1 участник (ООО «Стар»).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.10.2013г. вторая часть заявки ООО «Стар» аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций признана несоответствующей требованиям аукционной  документации:  «во второй части заявки участника отсутствует копия свидетельства СРО о допуске к следующим видам работ, установленным аукционной документацией: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора  юридическим лицом или индивидуальны предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33)».

При анализе второй части заявки  ООО «Стар»  Комиссией УФАС по РА  установлено, что  заявка  не содержит свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно признана  несоответствующей требованиям аукционной документации.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стар»  на действия  аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при  проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выборочный капитальный ремонт фельдшерско – акушерского пункта с. Соузга  (№ 0177200000213001070)  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны