Решение б/н Решение по делу в отношении действийзаказчика Управления Фед... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 90-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«06» июля  2015 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай <…> по доверенности от 15.06.2015г., <…> по доверенности от 03.07.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Алакс» на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на организацию строительства на объекте «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству под ключ административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск» (0377100001015000036).

Заявитель ООО «Алакс» должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.06.2015г. (вх. 1830) поступила жалоба ООО «Алакс» (г.Бердск, пер. Нефтяной, 1, оф. 3) на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на организацию строительства на объекте «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству под ключ административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск» (0377100001015000036).

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части:

- установления даты окончания подачи первых частей заявок до 09-00 час.  28.06.2015г., т.е. нерабочий день (выходной день);

- установления в разделе V документации об аукционе «Техническое задание» утративших силу СНиП 31-06-2009 «Общестроительные здания и сооружения» и СНиП 41-03-2003 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов».

06.07.2015г. заказчиком Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай представлены возражения на жалобу ООО «Алакс», согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

Заказчиком УФССП по РА во исполнение предписания УФАС по РА от  22.05.2015г. по делам №№ 64-К/15, 66-К/15 на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 08.06.2015г. размещено извещение о проведении электронного аукциона на организацию строительства на объекте «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству под ключ административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск». 

Согласно извещению №0377100001015000036:

- начальная (максимальная) цена контракта: 84 100 102,0 рубля;

- дата и время начала подачи заявок – 08.06.2015г. 15-57 час.;

- дата и время окончания подачи заявок -  28.06.2015г. 09-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 29.06.2015г.;

- дата проведения электронного аукциона – 02.07.2015г.

В соответствии с  п. 3 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Таким образом,  для осуществления закупки путем электронного аукциона Законом о контрактной системе  срок подачи  первых частей заявок предусмотрен (исчисляется) в календарных днях (запрос котировок – рабочие дни).

Согласно ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным, так как доступ к электронной площадке обеспечивается  в любое удобное для участников время (круглосуточно), в том числе в выходные (праздничные) дни. ЭТП изменяет статус закупки согласно текущей дате в автоматическом режиме.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части V аукционной документации (Техническое задание) заказчик установил строительные нормы и правила, которые должны соблюдаться при выполнении работ, в том числе  СНиП 31-06-2009, СНиП 41-03-2003.

В соответствии с ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона, содержащий указания на СНиП 31-06-2009, СНиП 41-03-2003, которые утратили силу с 01.01.2013г.,   в связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 26.12.2014г. № 1521  и введением нового Перечня национальных стандартов и сводов правил,  в который СНиП СНиП 31-06-2009, СНиП 41-03-2003 не входят.

Однако, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 1521 от 26.12.2014г.  установлено, что проектная документация, представленная на государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий до вступления в силу пункта 1 настоящего постановления (до 01.07.2015г.), проверяется на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. № 1047-р.

Согласно  абз. 2 п. 4  Методических рекомендаций по применению перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства РФ № 1521, положения документов в области стандартизации, включенные в перечень, не являются обязательными применительно к зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт  которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или представленной на экспертизу до 1 июля 2015 года.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что установленные в техническом  задании  требования о соблюдении  СНиП 31-06-2009 и СНиП 41-03-2003  правомерны,  т.к.  они включены в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. № 1047-р, применение которых обеспечивает соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ,  так как проектно-сметная документация на строительство прошла государственную экспертизу ранее  01.07.2015г.  Следовательно, доводы заявителя в этой части являются необоснованными.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алакс» на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на организацию строительства на объекте «Выполнение строительно-монтажных работ по строительству под ключ административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны