Решение б/н Решение по делу возбужденному в отношении действий заказчика... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  90-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«02» июня  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>, в присутствии представителя заказчика Администрации МО «Майминский район» <...> по доверенности от 01.06.2016., рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика Администрации МО «Майминский район»  при проведении электронного аукциона  на  строительство объекта «Газификация с. Соузга. Подводки газопроводов (вводов) низкого давления к цоколям зданий жилых домовладений с. Соузга Майминского района Республики Алтай, 4 этап»  № 0377300001216000058.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  26.05.2016г. (вх. 1553) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (Башкортостан, г.Уфа, ул. Летчиков, 6 офис 14, 15)  на действия заказчика Администрации МО «Майминский район»  при проведении электронного аукциона  на  строительство объекта «Газификация с. Соузга. Подводки газопроводов (вводов) низкого давления к цоколям зданий жилых домовладений с. Соузга Майминского района Республики Алтай, 4 этап»  № 0377300001216000058.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 31.05.2016г. (вх. 1587)  заказчиком Администрацией МО «Майминский район» представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

11.05.2016г. заказчиком Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона  на  строительство объекта «Газификация с. Соузга. Подводки газопроводов (вводов) низкого давления к цоколям зданий жилых домовладений    с. Соузга Майминского района Республики Алтай, 4 этап».                      

Согласно извещению  №  0377300001216000058:

- начальная (максимальная) цена контракта – 10 527 970,0  рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 27.05.2016 10-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 01.06.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 06.06.2016г.

В соответствии с  п. 8 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться,  в том числе  информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 данного Федерального закона.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Статьями 45, 96 Закона о контрактной системе регламентирован порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной банком, или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.

В извещении о проведении электронного аукциона  заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта, платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта, а так же  указано, что порядок предоставления данного обеспечения: «в соответствии с аукционной документацией».

В пункте  9 Информационной карты  документации об аукционе заказчиком установлены требования к размеру обеспечения исполнения контракта, сроку и порядку предоставления указанного обеспечения, применительно к обоим способам обеспечения исполнения контракта, что соответствует п. 8 ч. 1 ст. 64, ст. 37, 45, 96 Закона о контрактной системе.

При этом, в жалобе заявитель не указал какие конкретно требования в части порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, отсутствуют в извещении и  документации об аукционе, что не позволяет сделать вывод о наличии нарушений в действиях заказчика.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в извещении и документации о проведении электронного аукциона  установлена достаточная информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.  Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п. 1.4 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрен срок выполнения работ: Начало - со дня подписания Контракта. Срок завершения работы - 60 календарных дней со дня подписания Контракта.

В п. 2.7 проекта контракта установлено, что  «заказчик осуществляет оплату работ по настоящему Контракту в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на финансовый год, доведенными заказчику главным распорядителем средств федерального бюджета РФ в следующем порядке: в течение 30-ти календарных дней  после подписания надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами документов: Акта о приемке выполненных работ КС-2, справки стоимости выполненных работ и затрат КС-3 с приложением счетов-фактур (счет-фактуры), при условии, что работы выполнены качественно, надлежащим образом и в согласованные Сторонами сроки».

Пунктом 13.3 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что срок действия настоящего Контракта: с момента подписания Сторонами до 31.12.2016г. или до полного выполнения обязательств Сторонами по настоящему Контракту.

Представитель заказчика на Комиссии УФАС по РА пояснила, что в связи с  невозможностью  в последующем продлить  срок действия контракта (в случае просрочки исполнения обязательств, возникновение обстоятельств непреодолимой силы),  в проекте муниципального контракта указан срок действия контракта - конец финансового года.  В случае своевременного исполнения подрядчиком контракта банковская гарантия будет возвращена заказчиком в установленные законом сроки.

По мнению Комиссии УФАС по РА  данное условие п. 13.3 контракта не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и Бюджетному кодексу РФ.

В соответствии с   ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В  п. 1.2  проекта муниципального  контракта заказчиком установлено: «работу подрядчик выполняет из своих материалов, на своем оборудовании, своими силами и инструментами в соответствии с условиями настоящего Контракта и утвержденной сметной документацией».

Пунктом 3.2.2 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что «Подрядчик имеет право с предварительного согласования с Заказчиком  заключать договоры субподряда с организациями, привлекаемыми для выполнения работ по настоящему Контракту (Субподрядчики) и обеспечивать контроль над выполнением ими работ, при этом общий объем работ, передаваемый Подрядчиком на субподряд, не должен превышать 30 %  от стоимости настоящего Контракта».

Доводы заявителя, что  в проекте муниципального контракта установлена разночтивая информация о возможности привлечения субподрядных организаций, являются необоснованными, так как прямого указания на выполнение работ «лично подрядчиком» заказчиком не установлено.

Таким образом,  Комиссия УФАС по РА считает, что в проекте контракта отсутствуют противоречия и нарушения, препятствующие участникам аукциона понять условия контракта.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия Администрации МО «Майминский район»  при проведении электронного аукциона  на  строительство объекта «Газификация с. Соузга. Подводки газопроводов (вводов) низкого давления к цоколям зданий жилых домовладений с. Соузга Майминского района Республики Алтай, 4 этап» № 0377300001216000058 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны