Решение б/н Решение по делу возбужденному в отношении действий заказчика... от 3 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 90-К/16
о нарушении законодательства о контрактной системе
«02» июня 2016 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>, в присутствии представителя заказчика Администрации МО «Майминский район» <...> по доверенности от 01.06.2016., рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газификация с. Соузга. Подводки газопроводов (вводов) низкого давления к цоколям зданий жилых домовладений с. Соузга Майминского района Республики Алтай, 4 этап» № 0377300001216000058.
ООО «СТРОЙИНВЕСТ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 26.05.2016г. (вх. 1553) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (Башкортостан, г.Уфа, ул. Летчиков, 6 офис 14, 15) на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газификация с. Соузга. Подводки газопроводов (вводов) низкого давления к цоколям зданий жилых домовладений с. Соузга Майминского района Республики Алтай, 4 этап» № 0377300001216000058.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя 31.05.2016г. (вх. 1587) заказчиком Администрацией МО «Майминский район» представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:
11.05.2016г. заказчиком Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газификация с. Соузга. Подводки газопроводов (вводов) низкого давления к цоколям зданий жилых домовладений с. Соузга Майминского района Республики Алтай, 4 этап».
Согласно извещению № 0377300001216000058:
- начальная (максимальная) цена контракта – 10 527 970,0 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок – 27.05.2016 10-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 01.06.2016г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме – 06.06.2016г.
В соответствии с п. 8 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 данного Федерального закона.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Статьями 45, 96 Закона о контрактной системе регламентирован порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной банком, или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта, платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта, а так же указано, что порядок предоставления данного обеспечения: «в соответствии с аукционной документацией».
В пункте 9 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования к размеру обеспечения исполнения контракта, сроку и порядку предоставления указанного обеспечения, применительно к обоим способам обеспечения исполнения контракта, что соответствует п. 8 ч. 1 ст. 64, ст. 37, 45, 96 Закона о контрактной системе.
При этом, в жалобе заявитель не указал какие конкретно требования в части порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, отсутствуют в извещении и документации об аукционе, что не позволяет сделать вывод о наличии нарушений в действиях заказчика.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в извещении и документации о проведении электронного аукциона установлена достаточная информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта. Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 1.4 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрен срок выполнения работ: Начало - со дня подписания Контракта. Срок завершения работы - 60 календарных дней со дня подписания Контракта.
В п. 2.7 проекта контракта установлено, что «заказчик осуществляет оплату работ по настоящему Контракту в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на финансовый год, доведенными заказчику главным распорядителем средств федерального бюджета РФ в следующем порядке: в течение 30-ти календарных дней после подписания надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами документов: Акта о приемке выполненных работ КС-2, справки стоимости выполненных работ и затрат КС-3 с приложением счетов-фактур (счет-фактуры), при условии, что работы выполнены качественно, надлежащим образом и в согласованные Сторонами сроки».
Пунктом 13.3 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что срок действия настоящего Контракта: с момента подписания Сторонами до 31.12.2016г. или до полного выполнения обязательств Сторонами по настоящему Контракту.
Представитель заказчика на Комиссии УФАС по РА пояснила, что в связи с невозможностью в последующем продлить срок действия контракта (в случае просрочки исполнения обязательств, возникновение обстоятельств непреодолимой силы), в проекте муниципального контракта указан срок действия контракта - конец финансового года. В случае своевременного исполнения подрядчиком контракта банковская гарантия будет возвращена заказчиком в установленные законом сроки.
По мнению Комиссии УФАС по РА данное условие п. 13.3 контракта не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и Бюджетному кодексу РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 1.2 проекта муниципального контракта заказчиком установлено: «работу подрядчик выполняет из своих материалов, на своем оборудовании, своими силами и инструментами в соответствии с условиями настоящего Контракта и утвержденной сметной документацией».
Пунктом 3.2.2 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что «Подрядчик имеет право с предварительного согласования с Заказчиком заключать договоры субподряда с организациями, привлекаемыми для выполнения работ по настоящему Контракту (Субподрядчики) и обеспечивать контроль над выполнением ими работ, при этом общий объем работ, передаваемый Подрядчиком на субподряд, не должен превышать 30 % от стоимости настоящего Контракта».
Доводы заявителя, что в проекте муниципального контракта установлена разночтивая информация о возможности привлечения субподрядных организаций, являются необоснованными, так как прямого указания на выполнение работ «лично подрядчиком» заказчиком не установлено.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что в проекте контракта отсутствуют противоречия и нарушения, препятствующие участникам аукциона понять условия контракта.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газификация с. Соузга. Подводки газопроводов (вводов) низкого давления к цоколям зданий жилых домовладений с. Соузга Майминского района Республики Алтай, 4 этап» № 0377300001216000058 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.