Решение б/н Решение по делу № 90-К/18 о нарушении законодательства о кон... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 90-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

30.05.2018г.                                                                                                                                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствии представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «РСМУ 8» на действия заказчика МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300030318000001 на строительство сельского клуба на 150 посещений и котельной в с. Кара-Кудюр, Улаганского района, Республики Алтай.

ООО «РСМУ 8» и МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район» должным образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.05.2018г. (вх. № 1582) поступила жалоба ООО «РСМУ 8» на действия заказчика МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300030318000001 на строительство сельского клуба на 150 посещений и котельной в с. Кара-Кудюр, Улаганского района, Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район» представлена информация о принятом заказчиком решении об отмене данного электронного аукциона.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

07.05.2018г. заказчиком МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство сельского клуба на 150 посещений и котельной в            с. Кара-Кудюр, Улаганского района, Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300030318000001 (в ред. от 18.05.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 26 900 200.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 04.06.2018 23:59 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 06.06.2018г.;

- дата проведения аукциона: 09.06.2018г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся характеристик товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 4.8 раздела I аукционной документации (Информационная карта) в части 3 Технической части аукционной документации заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в требованиях ко всем товарам установлено условие – или эквивалент, однако, указаний к товарному знаку не установлено, что не позволяет определить требования заказчика, и является нарушением положений ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В отношении товара «Бетон тяжелый» заказчиком установлены требования, в том числе: тип бетона должен быть БСТ или БСМ. Марка по расплыву конуса должна быть Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6. Марка по жесткости должна быть Ж1, Ж2, Ж3, Ж4, Ж5. Допустимое содержание вредных примесей в заполнителях: сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 должно быть менее 2% массы; слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами): должно быть не более 15% объема; галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора: должно быть менее 0,15% от массы. Расплыв конуса должен быть не более 55 см, и не менее 49 см. Жесткость должна быть не менее 21 с, и не более 30 с. Должен соответствовать ГОСТ 26633-2012.

Согласно п. 3.4.1 ГОСТ 26633-2012 бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473.

Согласно п. 4.1 ГОСТ 7473-2010 по типу бетона бетонную смесь подразделяют на бетонные смеси тяжелого бетона (БСТ); бетонные смеси мелкозернистого бетона (БСМ); бетонные смеси легкого бетона (БСЛ).

Таким образом, заказчиком в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации указано о возможности использовать при выполнении строительных работ несуществующий тип тяжелого бетона, а именно бетонные смеси мелкозернистого бетона (БСМ), что может ввести участников в заблуждение при заполнении заявки, и, как следствие, к ограничению количества участников закупки.

Кроме того заказчиком в документации о закупке установлено требование об указании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений) химического состава и (или) компонентов товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, осуществить которое невозможно не имея в наличии товар, что содержит признаки ограничения доступа к участию в закупке и нарушает положения п. 1      ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По товару «Камни бортовые БР 100.30.15» заказчиком установлены требования к длине, ширине и высоте без указания единиц измерения. По товарам «Разъединитель линейный», «Комплектная трансформаторная подстанция» установлено требование к габаритным размерам, мм, 1200х470х385; 1680х2250х2320 соответственно, при этом не указаны к каким величинам относятся данные цифровые значения габаритов (высота, ширина, длина), что может ввести участников в заблуждение при заполнении заявки.

По товару «Лампа» установлено требование к длине L, однако, документация не содержит обозначения длины «L», что также может ввести участников в заблуждение.

Аналогичные требования установлены по товару «Стойка железобетонная вибрированная» в отношении размеров с обозначениями L, B, t, h, hl.

Кроме того в отношении товаров «Стойка железобетонная вибрированная» (ГОСТ 23613-79) и «Плиты перекрытий железобетонные, м3» (ГОСТ 9561-91) установлены требования к ГОСТ, которые утратили силу.

В отношении товара «Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм и более, III сорта, м3» установлены требования к ширине (не менее 75 мм и  не более 150мм), к толщине (более 145мм) и соответствие товара ГОСТ 8486-86.

Согласно п. 1.2 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения по ГОСТ 24454, который предусматривает точные значения показателей ширины и толщины пиломатериала. При этом значения показателя толщины пиломатериала в 146 мм ГОСТ 24454-80 не предусматривает.

Таким образом, установленные заказчиком требования к характеристикам вышеуказанных товаров не позволяют определить потребности заказчика, что не соответствует положениям ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно инструкции по заполнению заявки параметры, указанные с использованием знака «,» (запятая), разделяющего свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара.

По товару «Бетон тяжелый» заказчиком на запрос участника представлено пояснение, что в данном случае знак «,» (запятая) заменяет союз «или».

В отношении запрос на разъяснения значения «или эквивалент» в аукционной документации, заказчиком дано разъяснение о том, что товар должен быть другим.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе даны разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменяющие её суть.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Данные виды работ определены постановлениям Правительства от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства № 570).

Пунктом 2 Постановления Правительства № 570 установлено:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и п. 2 постановления Правительства № 570 не установлены возможные виды и объемы работ из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

На заседании Комиссии УФАС по РА установлено, что заказчиком процедура определения подрядчика не отменена.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не позволяют сформировать первую часть заявки, Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РСМУ 8» на действия заказчика МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300030318000001 на строительство сельского клуба на 150 посещений и котельной в с. Кара-Кудюр, Улаганского района, Республики Алтай обоснованной.

2 Признать заказчика МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район» нарушившим п. 1  ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства № 570 в части: установления характеристик товаров, не позволяющих определить требования заказчика и вводящих участников закупки в заблуждение; дачи разъяснений положений документации, изменяющих её суть, и не установления видов и объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

3. Выдать заказчику МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона на строительство сельского клуба на 150 посещений и котельной в          с. Кара-Кудюр, Улаганского района, Республики Алтай.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«30» мая 2018 года                                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 90-К/18 от 30.05.2018г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «РСМУ 8» на действия заказчика МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300030318000001 на строительство сельского клуба на 150 посещений и котельной в с. Кара-Кудюр, Улаганского района, Республики Алтай, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБУ «Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений» МО «Улаганский район» устранить нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. №570 путем:

1.1 отмены электронного аукциона №0377300030318000001 на строительство сельского клуба на 150 посещений и котельной в с. Кара-Кудюр, Улаганского района, Республики Алтай;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. в случае необходимости повторного осуществления закупки внести соответствующие изменения в план-график закупок учреждения, привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 15.06.2018г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны