Постановление №004/04/7.30-43/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания по делу 004/04/7.30-43/2022

об административном правонарушении

 

02.03.2022г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.02.2022г. №004/04/7.30-43/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, исполняющего функции контрактного управляющего, специалиста по закупкам МБОУ «Гимназия №3 г.Горно-Алтайска» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием …  по видео-конференц-связи.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-43/2022 от 16.02.2022г. получены лично ... 16.02.2022г.

При рассмотрении жалобы ИП ... Комиссия УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028721000408 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Больничная, 13 установила нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (решение №004/06/64-446/2021 от 16.12.2021г.).

  Нарушения выразились в следующем:

02.12.2021г. уполномоченным органом исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления – администрацией города Горно-Алтайска в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300028721000408 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск,   ул. Больничная, 13. Заказчиком данной закупки является МБОУ «Гимназия №3       г. Горно-Алтайска».

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г. т.е. в редакции, действующей в период осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028721000408.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Пунктом 11 Информационной карты (раздела I документации об электронном аукционе) установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению в т. ч.: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Федеральным законом от 30.12.2020 №539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ) были внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 01.07.2021г.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ в     п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе слово «учредителей» исключено.

Таким образом, в аукционной документации установлены требования по п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В пункте 12 Информационной карты установлено требование к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Закона.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 539-ФЗ были внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 01.07.2021г.

Согласно п.  1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе слова «об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица»  заменены словами «о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 ч. 3 ст. 104 настоящего Федерального закона».

Таким образом, положение аукционной документации  противоречит требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, действующим на момент размещения извещения о проведении рассматриваемого аукциона, что является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков муниципального образования «Город Горно-Алтайск» с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 19.08.2020г. № 81 (далее – Порядок), заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку заказчика (пп. «а» п. 4 раздела  III Порядка).

Приказом директора МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» №207-к от 25.05.2020г.  … назначена специалистом по закупкам.

Согласно п.п. 3.1, 3.3 должностной инструкции специалиста по закупкам МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска», утвержденной директором учреждения 31.08.2020г., специалист по закупкам, в том числе осуществляет функции контрактного управляющего, в рамках трудовой функции составляет закупочную документацию. С данной инструкцией ... ознакомлена под роспись 01.09.2020г.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

... при подготовке заявки заказчика имела возможность установить в ней требования, предусмотренные  п. 1 ч. 5 ст. 66 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в действующей редакции. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, исполняющего функции контрактного управляющего, специалиста по закупкам МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 29.12.2021г. … представила в УФАС по РА письменное пояснение (вх. № 7032), в котором указала, что была допущена опечатка, так как документация была разработана по предыдущей аукционной документации без учета изменений Закона о контрактной системе.      

Данные пояснения ... приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-43/2022 об административном правонарушении от 16.02.2022г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, специалистом по закупкам МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» ..., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 1.1 Устава МБОУ «Гимназия №3 г.Горно-Алтайска», утвержденного мэром города Горно-Алтайска 15.02.2016г., учреждение является некоммерческой организацией, созданной в форме бюджетного учреждения. 

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее специалистом по закупкам МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» ... административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, специалиста по закупкам МБОУ «Гимназия №3 г.Горно-Алтайска» … виновной в совершении административного правонарушения (разработка заявки заказчика на  выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ «Гимназия №3     г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Больничная, 13 (№ 0377300028721000408) с нарушением требований законодательства о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны