Решение №004/06/67-126/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/67-126/2021 о нарушении законодател... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/67-126/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«21» апреля 2021 года                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председатель Комиссии;

<…>, член Комиссии;

<…>, член Комиссии,

с участием в режиме видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «Центр образовательных услуг» <…> по доверенности от 19.04.2021г., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 01.03.2021г., <…> по доверенности от 01.04.2021г.; заказчика КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» <…> по доверенности от 20.04.2021г., рассмотрев жалобу ООО «Центр образовательных услуг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921001006 на поставку аппарата звукоусиливающего с модулем вибротактильного восприятия в рамках реализации национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.04.2021г. (вх. №2001, №1997), а также по подведомственности с Алтайского краевого УФАС России 14.04.2021г., 15.04.2021г., 21.04.2021г. (вх. № 1975, №1976, №1999, № 2106) поступила жалоба ООО «Центр образовательных услуг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921001006 на поставку аппарата звукоусиливающего с модулем вибротактильного восприятия в рамках реализации национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа».

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 170, предоставившего недостоверные сведения о конкретных показателях товара, поскольку на момент подачи заявки участник не имел в наличии закупаемое оборудование, являющееся эксклюзивным.

Не согласившись с доводами жалобы Министерством экономического развития Республики Алтай и КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» 19.04.2021г. представлены письменные возражения (вх. № 2059, № 2054).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее.

30.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921001006 и аукционная документация на поставку аппарата звукоусиливающего с модулем вибротактильного восприятия в рамках реализации национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа».

Заказчиком данного электронного аукциона является КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха».

В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Исходя из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование установлено в п. 6 раздела I аукционной документации (Информационная карта).

Требования к аппарату звукоусиливающему с модулем вибротактильного восприятия установлены в разделе II документации об электронном аукционе (Техническое задание).

Таким образом, участник закупки в первой части заявки обязан предоставить конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0177200000921001006-1 от 09.04.2021г. поступило 2 заявки (порядковые номера 126, 170), все участники допущены до аукциона и признаны участниками закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.04.2021г. №0177200000921001006-2 участником с порядковым номером 170 предложена наименьшая цена контракта (686 000,00 руб.), понижение НМЦК на 47,23%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2021г. №0177200000921001006-3 заявки ООО «ВИРАПРОМ» (порядковый номер 170) и ООО «Центр образовательных услуг» (порядковый номер 126) признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в торгах заявку ООО «ВИРАПРОМ», предоставившего недостоверную информацию о конкретных показателях товара, т.к. товар, соответствующий требованиям аукционной документации, производится компанией VERBOSONIC D.O.O. и является эксклюзивным товаром серии Verboton. Согласно официальному сайту ООО «ВИРАПРОМ» обществом производится аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия детский АВКТ-Д-01 «Глобус». Экспертом АНО «Московский центр экспертизы и оценки» проведена экспертиза электроакустической аппаратуры серии Verboton, предложенной заявителем, и аппарата производства ООО «ВИРАПРОМ» на предмет соответствия требованиям аукционной документации №0177200000921001006. Экспертом установлено, что электроакустическая аппаратура серии Verboton полностью соответствует требованиям Технического задания, а аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия детский АВКТ-Д-01 «Глобус», предложенный ООО «ВИРАПРОМ», не соответствует требованиям Технического задания.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай пояснили, что в ходе рассмотрения первой части заявки ООО «ВИРАПРОМ» оснований для ее отклонения не установлено, в заявке отсутствуют сведения о товарном знаке товара, предложенного к поставке.

Комиссией УФАС по РА при анализе первой части заявки ООО «ВИРАПРОМ» установлено, что участником предложен товар «Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия» конкретные показатели которого соответствуют требованиям Технического задания. Товарный знак не указан в заявке.

Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки и тот факт, что заявителем Комиссии УФАС по РА не представлено доказательств того, что товар, предложенный ООО «ВИРАПРОМ» к поставке по рассматриваемой закупке, и товар, оцененный экспертом, являются идентичными, доводы жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр образовательных услуг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921001006 на поставку аппарата звукоусиливающего с модулем вибротактильного восприятия в рамках реализации национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны