Решение №004/06/67-126/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/67-126/2021 о нарушении законодател... от 21 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/67-126/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе
«21» апреля 2021 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>, председатель Комиссии;
<…>, член Комиссии;
<…>, член Комиссии,
с участием в режиме видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «Центр образовательных услуг» <…> по доверенности от 19.04.2021г., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 01.03.2021г., <…> по доверенности от 01.04.2021г.; заказчика КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» <…> по доверенности от 20.04.2021г., рассмотрев жалобу ООО «Центр образовательных услуг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921001006 на поставку аппарата звукоусиливающего с модулем вибротактильного восприятия в рамках реализации национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа»,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.04.2021г. (вх. №2001, №1997), а также по подведомственности с Алтайского краевого УФАС России 14.04.2021г., 15.04.2021г., 21.04.2021г. (вх. № 1975, №1976, №1999, № 2106) поступила жалоба ООО «Центр образовательных услуг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921001006 на поставку аппарата звукоусиливающего с модулем вибротактильного восприятия в рамках реализации национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа».
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 170, предоставившего недостоверные сведения о конкретных показателях товара, поскольку на момент подачи заявки участник не имел в наличии закупаемое оборудование, являющееся эксклюзивным.
Не согласившись с доводами жалобы Министерством экономического развития Республики Алтай и КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» 19.04.2021г. представлены письменные возражения (вх. № 2059, № 2054).
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее.
30.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921001006 и аукционная документация на поставку аппарата звукоусиливающего с модулем вибротактильного восприятия в рамках реализации национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа».
Заказчиком данного электронного аукциона является КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха».
В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Исходя из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено в п. 6 раздела I аукционной документации (Информационная карта).
Требования к аппарату звукоусиливающему с модулем вибротактильного восприятия установлены в разделе II документации об электронном аукционе (Техническое задание).
Таким образом, участник закупки в первой части заявки обязан предоставить конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0177200000921001006-1 от 09.04.2021г. поступило 2 заявки (порядковые номера 126, 170), все участники допущены до аукциона и признаны участниками закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.04.2021г. №0177200000921001006-2 участником с порядковым номером 170 предложена наименьшая цена контракта (686 000,00 руб.), понижение НМЦК на 47,23%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2021г. №0177200000921001006-3 заявки ООО «ВИРАПРОМ» (порядковый номер 170) и ООО «Центр образовательных услуг» (порядковый номер 126) признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в торгах заявку ООО «ВИРАПРОМ», предоставившего недостоверную информацию о конкретных показателях товара, т.к. товар, соответствующий требованиям аукционной документации, производится компанией VERBOSONIC D.O.O. и является эксклюзивным товаром серии Verboton. Согласно официальному сайту ООО «ВИРАПРОМ» обществом производится аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия детский АВКТ-Д-01 «Глобус». Экспертом АНО «Московский центр экспертизы и оценки» проведена экспертиза электроакустической аппаратуры серии Verboton, предложенной заявителем, и аппарата производства ООО «ВИРАПРОМ» на предмет соответствия требованиям аукционной документации №0177200000921001006. Экспертом установлено, что электроакустическая аппаратура серии Verboton полностью соответствует требованиям Технического задания, а аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия детский АВКТ-Д-01 «Глобус», предложенный ООО «ВИРАПРОМ», не соответствует требованиям Технического задания.
На заседании Комиссии УФАС по РА представители уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай пояснили, что в ходе рассмотрения первой части заявки ООО «ВИРАПРОМ» оснований для ее отклонения не установлено, в заявке отсутствуют сведения о товарном знаке товара, предложенного к поставке.
Комиссией УФАС по РА при анализе первой части заявки ООО «ВИРАПРОМ» установлено, что участником предложен товар «Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия» конкретные показатели которого соответствуют требованиям Технического задания. Товарный знак не указан в заявке.
Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки и тот факт, что заявителем Комиссии УФАС по РА не представлено доказательств того, что товар, предложенный ООО «ВИРАПРОМ» к поставке по рассматриваемой закупке, и товар, оцененный экспертом, являются идентичными, доводы жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Центр образовательных услуг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921001006 на поставку аппарата звукоусиливающего с модулем вибротактильного восприятия в рамках реализации национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.