Постановление №004/04/7.32-95/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-95/2022 об административном правонарушении

 

15 марта 2022 года                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.03.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. В.И.Чаптынова»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. В.И.Чаптынова»

В связи с технической ошибкой в части регистрационного номера дела, определение о назначении даты и временим рассмотрения дела № 004/04/7.32-62/2022 об административном правонарушении считать определением о назначении даты и временим рассмотрения дела № 004/04/7.32-95/2022 об административном правонарушении.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-95/2022 от 09.03.2022г. рассмотрение административного дела назначено на 15.03. 2022 на 15-00 часов.

Определение о назначении даты и времени рассмотрения дела №004/04/7.32-95/2022 от 09.03.2022г. направлено …. на адрес электронной почты schoolsosh@yandex.ru и заказным письмом   № 80080570435842,  № 80080570435859.

14.03.2022г. от … поступило ходатайство (вх. № 1252) об участии по видео-конференц-связи. Следовательно, … надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-95/2022 от 09.03.2022г. направлена в прокуратуру Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом № 80080570435835.

В ходе рассмотрения административного дела                                         №004/04/7.32-95/2022 установлено следующее.

        Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 10 от 04.02.2022г. проведена внеплановая документарная проверка заказчика МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И.Чаптынова» по соблюдению требований Закона о контрактной системе при исполнении муниципального контракта от 23.03.2020г. №0377300007120000004-0 на строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24А в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай.

        Решением по внеплановой проверке № 1 от 16.02.2022г. заказчик МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» признан нарушившим ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакциях №70 от 31.07.2020г. и №79 от 02.07.2021г.), в связи с заключением 27.11.2020г., 22.12.2021г. дополнительных соглашений к муниципальному контракту от 23.03.2020г. №0377300007120000004-0 на строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24А в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай при отсутствии предоставленного подрядчиком обеспечения исполнения контракта (срок действия банковской гарантии №20777-447-0495787 от 19.03.2020г., предоставленной ООО «СК СТРОЙПАНОРАМА» при заключении контракта, истек 16.03.2021г.).

Материалы проверки переданы должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе, по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Прокуратурой Кош-Агачского района в рамках осуществления надзора в сфере реализации национальных проектов проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. В.И.Чаптынова», в ходе которой установлены нарушения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

По данному факту прокурором Кош-Агачского района в отношении должностного лица заказчика, директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. В.И.Чаптынова» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.03.2022г. по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1113 от 04.03.2022г.).

К материалам административного дела №004/04/7.32-95/2022 приобщены материалы проверки УФАС по РА (решение по внеплановой проверке № 1               от 16.02.2022г.).

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции № 79 от 02.07.2021г., т.е. в редакции, действующей в период осуществления закупки    № 0377300007120000004.

По результатам электронного аукциона №0377300007120000004 МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» 23.03.2020г. с победителем ООО «СК СТРОЙПАНОРАМА» заключен муниципальный контракт №0377300007120000004-0 (далее по тексту – контракт) на строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24А в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай. Реестровый номер данного контракта 3040100377820000007. Строительство детского сада осуществляется в рамках НП «Демография».

Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Согласно пунктам 3.1, 6.1, 6.2 вышеуказанного муниципального контракта: цена контракта составляет 102031285 (сто два миллиона тридцать одна тысяча двести восемьдесят пять) рублей 00 копеек; сроки выполнения работ – с 01 апреля 2020г. по 15 декабря 2020г.; срок действия контракта: со дня его заключения и до 15 февраля 2021г. (включительно) или до полного исполнения обязательств сторонами.

Таким образом, общий срок исполнения данного контракта подрядчиком составляет 259 календарных дней (с 01.04.2020г. по 15.12.2020г.), срок действия контракта 329 календарных дней (с 23.03.2020г. по 15.02.2021г.).

Согласно п. 2 ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

В ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 данного Федерального закона.

Согласно сведениям реестра контрактов в ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 3040100377820000007):

- стоимость работ, установленная в п. 3.1 контракта, изменена сторонами один раз, дополнительным соглашением от 22.12.2021г. (увеличена до 125863288,61 руб., т.е. на 23832003,61 руб. или 23,36%);

- срок выполнения подрядчиком работ, установленный в п. 6.1 контракта, изменен сторонами два раза, дополнительным соглашением от 27.11.2020г. (продлен до 30.06.2021г.) и дополнительным соглашением от 22.12.2021г. (продлен до 01.02.2022г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное данным пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное данным пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставления подрядчиком в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечения исполнения контракта.

С учетом условий, предусмотренных вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе, установлено, что:

- дополнительное соглашение от 27.11.2020г. заключено сторонами по п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, т.к. срок выполнения подрядчиком работ увеличен на 197 календарных дней (с 15.12.2020г. по 30.06.2021г.), т.е. более, чем на 30%, а ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе предусматривает изменение существенных условий контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (заказчиком не представлены в УФАС по РА обращения ООО «СК СТРОЙПАНОРАМА» о невозможности исполнения контракта в установленный срок в связи с распространением коронавирусной инфекции, направленные до даты заключения вышеназванного соглашения, т.е. до 27.11.2020г.);

- дополнительное соглашение от 22.12.2021г. заключено сторонами по п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, т.к. данным соглашением изменен не только срок, но и цена контракта, стоимость контракта (102031285,00 руб.) соответствует требованиям п. 1(1) постановления Правительства РФ от 19.12.2013г. №1186 (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 09.08.2021г. № 1315), с учетом дополнительного соглашения от 27.11.2020г. вышеуказанный контракт заключен на срок более одного года (с 23.03.2020г. по 30.06.2021г.).

В пунктах 12.1, 12.2 муниципального контракта №0377300007120000004-0 от 23.03.2020г. установлены требования об обеспечении подрядчиком:

  1. исполнения контракта в размере 30609385,50 руб., т.е. 30% от НМЦК;
  2. гарантийных обязательств в размере 102031,28 руб., т.е. 0,1% от НМЦК.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в редакциях, действующих на дату подписания соглашений, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

Аналогичные требования указаны в п. 12.2 муниципального контракта от 23.03.2020г. №0377300007120000004-0.

Прокуратурой Кош-Агачского района при проведении проверки установлено следующее.

На территории района в рамках национального проекта «Демография» реализуется региональный проект «Содействие занятости женщин» - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», согласно которому запланировано строительство детского сада на 60 мест в селе Кош-Агач по ул. Абая. 24А.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22  Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное данным пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное данным пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставления подрядчиком в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечения исполнения контракта.

Установлено, что результатам электронного аукциона 23.03.2020г.  МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» заключен муниципальный контракт №0377300007120000004-0 с ООО «СК СТРОЙПАНОРАМА» на строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24А в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай.

Согласно пунктам 3.1, 6.1, 6.2 вышеуказанного муниципального контракта: цена контракта составляет 102031285 (сто два миллиона тридцать одна тысяча двести восемьдесят пять) рублей 00 копеек; сроки выполнения работ – с 01 апреля 2020г. по 15 декабря 2020г.; срок действия контракта: со дня его заключения и до 15 февраля 2021г. (включительно) или до полного исполнения обязательств сторонами.

Дополнительным соглашением от 27.11.2020г. МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» и ООО «СК СТРОЙПАНОРАМА» п. 6.1. контракта изложен в следующей редакции: «6.1. Сроки выполнения работ – с 01 апреля 2020 года по 30 июня 2021 года».

22.12.2021г.  МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» и ООО «СК СТРОЙПАНОРАМА» на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Заключено дополнительное соглашение к контракту, которым срок окончания работ, указанный в п. 6.1 контракта перенесён на 01.02.2022г.

Таким образом, с учетом вышеуказанных дополнительных соглашений контракт заключен на срок более одного года.

Пунктами 12.1, 12.2 муниципального контракта №0377300007120000004-0 от 23.03.2020г. установлены требования об обеспечении подрядчиком исполнения контракта в размере 30609385,50 руб., т.е. 30% от НМЦК; гарантийных обязательств в размере 102031,28 руб., т.е. 0,1% от НМЦК.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в редакциях, действующих на дату подписания соглашений, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

Аналогичные требования указаны в п. 12.2 муниципального контракта от 23.03.2020г. №0377300007120000004-0.

Установлено, что ООО «СК СТРОЙПАНОРАМА» обеспечило исполнение муниципального контракта №0377300007120000004-0 от 23.03.2020г. банковской гарантией №20777-447-0495787, выданной 19.03.2020г. Филиалом Центральный ПАО Банка «ФК Открытие». Согласно пунктам 1.2, 1.4 данной банковской гарантии сумма, подлежащая уплате Бенефициару (МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова»), ограничивается 30609385,50 руб.; гарантия вступает в силу с даты ее выдачи и действует до 15.03.2021г. включительно.

Следовательно, заказчиком МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» при заключении дополнительного соглашения от 22.12.2021г. к муниципальному контракту №0377300007120000004-0 от 23.03.2020г. нарушены требования ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Следовательно, при подписании 27.11.2020г. и 22.12.2021г. дополнительных соглашений к муниципальному контракту №0377300007120000004-0 от 23.03.2020г. заказчиком МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» нарушены требования ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в редакциях, действующих на даты подписания соглашений.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. 

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» №15-л/с от 27.11.2019г. …. назначена на должность директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. В.И.Чаптынова».

Муниципальный контракт №0377300007120000004-0 от 23.03.2020г. на строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24А в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай и дополнительное соглашение от 22.12.2021г. от имени МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И.Чаптынова» подписаны директором.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение Закона о контрактной системе, однако. По неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И.Чаптынова» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения: 22.12.2021г. – дата заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту№ 0377300007120000004-0 от 23.03.2020г.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с Кош-Агачский район, село Кош-Агач, ул. Советская, 52.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения … административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32-95/2022.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность по ст. 4.2 КоАП РФ – признание вины должностным лицом.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлениями УФАС по РА № 004/04/7.32-230/2021 от 16.07.2021г.,        № 004/04/7.32-303/2021 от 15.09.2021г., № 004/04/7.31-41/2022 от 24 февраля 2022г. … – директор МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И.Чаптынова» привлекалась к административной ответственности по ч. 4  ст. 7.32, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Постановление № 004/04/7.32-230/2021 от 16.07.2021г. вступило в законную силу 09.08.2021г., административный штраф в размере 20000 руб. оплачен … 17.09.2021г. Постановление  № 004/04/7.32-303/2021 от 15.09.2021г. вступило в законную силу 05.10.2021г., административный штраф в размере 20000 руб. оплачен … 12.08.18.11.2021г. Постановление № 004/04/7.31-41/2022 от 24 февраля 2022г. вступило в законную силу 14.03.2022г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность … является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия ... привели к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе условий, необходимых для продления срока исполнения обязательств по контракту, а именно обеспечение подрядчиком исполнения своих обязательств с учетом новых сроков. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие рассматриваемых действиях заказчика. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Как указано выше, постановлениями УФАС по РА № 004/04/7.32-230/2021 от 16.07.2021г., № 004/04/7.32-303/2021 от 15.09.2021г., №004/04/7.31-41/2022 от 24.02.2022г.   – директор МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И.Чаптынова» привлекалась к административной ответственности по ч. 4             ст. 7.32, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В связи с чем, отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица заказчика, директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. В.И.Чаптынова» .... состав нарушения части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении 22.12.2021г. дополнительного соглашения к муниципальному контракту от 23.03.2020г. №0377300007120000004-0 на строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24А в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай при отсутствии предоставленного подрядчиком обеспечения исполнения контракта (срок действия банковской гарантии №20777-447-0495787 от 19.03.2020г., предоставленной ООО «СК СТРОЙПАНОРАМА» при заключении контракта, истек 16.03.2021г.), и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000, 00 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны