Постановление №004/04/7.32-290/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-290/2023 об административном правонарушении

 

31.07.2023                                                                                               г. Горно-Алтайск

  ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 03.07.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации МО «Талдинское сельское поселение» Усть-Коксинского района Республики Алтай <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие главы сельской администрации МО «Талдинское сельское поселение» Усть-Коксинского района Республики Алтай <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2), с участием по видео-конференц-связи прокурора Усть-Кокинского района <….>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела                      № 004/04/7.32-290/2023 от 19.07.2023 направлены <….>, прокуратуре Усть-Коксинского района на электронные почты talda-adm@yandex.ru,                         ust-koks@04.mailop.ru и заказными письмами №80097786306118, №80097786306101, №80097786306095.

30.07.2023 в УФАС по РА от <….> поступило устное ходатайство о рассмотрении дела № 004/04/7.32-290/2023 без его участия (телефонограмма от 30.07.2023).

 Следовательно, <….> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Усть-Коксинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности Сельской администрации Талдинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, в ходе которой установлены нарушения ст. 96 данного закона.

По данному факту прокурором Усть-Коксинского района в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации МО «Талдинское сельское поселение» Усть-Коксинского района Республики Алтай <….> вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 03.07.2023 по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №2982 от 17.07.2023).

В ходе рассмотрения материалов административного дела№004/04/7.32-290/2023 установлено следующее:

Сельской администрацией Талдинского сельского поселения с ООО «Химакрил» 29.04.2022 заключен муниципальный контракт № 1 на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район,        с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12 (далее - контракт). Реестровый номер контракта 3040600445422000001.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 данного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного закона.

Дополнительным соглашением №7 от 09.06.2023 к контракту в п. 1.3 изменены сроки окончания работ - до 31.10.2023 и срок действия контракта - до 30.11.2023.

Согласно материалам дела ООО «Химакрил» предоставило заказчику независимую гарантию БГ-31985/23, выданную 09.02.2023г. ООО КБЭР «Банк Казани». Согласно данной независимой гарантии, она вступает в силу с 09.02.2023 и действует по 30.06.2023 включительно. Другие сведения о предоставлении обеспечения исполнения контракта (продление или получение новой независимой гарантии, внесение денежных средств) отсутствуют.

Следовательно, данная независимая гарантия не обеспечила новый срок исполнения подрядчиком обязательств по контракту, установленный дополнительным соглашением №7 от 09.06.2023, т.к. не превышает его на 1 месяц.

На основании вышеизложенного на момент заключения дополнительного соглашения №7 от 09.06.2023 к муниципальному контракту № 1 на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район,        с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12 от 29.04.2022 у ООО «Химакрил» отсутствовало обеспечение исполнения контракта на новый срок.

Прокуратурой Усть-Коксинского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.07.2023 сделан вывод о нарушении заказчиком Сельской администрации Талдинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай ст. 96 Закона о контрактной системе в связи с тем, что контракт заключен без предоставления обеспечения исполнения контракта. Отсутствие обеспечения исполнения контракта ставит под угрозу исполнение условий контракта.

Тогда как с учетом вышеизложенного, заказчиком сельской администрации МО «Талдинское сельское поселение» Усть-Коксинского района Республики Алтай в нарушение требований ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе неправомерно изменены существенные условия муниципального контракта путем заключения дополнительного соглашения №7 от 09.06.2023 продления срока выполнения работ в отсутствие обеспечения исполнения контракта на новый срок.

Отсутствие в постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района от 03.07.2023 о возбуждении производства об административном правонарушении указания о нарушении Сельской администрации Талдинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, в том числе ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе с учетом указания правильной даты совершения правонарушения – 09.06.2023, должностное лицо УФАС по РА считает несущественным нарушением, возможным для устранения при рассмотрении дела.

В связи с тем, что нарушение, указанное в постановлении прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай от 03.07.2023, образует событие правонарушения, предусмотренного ч. 4, а не ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, должностным лицом УФАС по РА принято решение переквалифицировать административное правонарушение на ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, так как данное решение не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено административное дело.

Частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению сельского Совета депутатов Талдинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай №24-1 от 07.10.2021 <….> назначен на должность главы МО «Талдинское сельское поселение».

Дополнительное соглашение №7 от 09.06.2023 к муниципальному контракту 1 от 29.04.2022 от имени Сельской администрации Талдинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай подписано главой администрации <….>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительное соглашение №3 от 22.12.2022 до предоставления ООО «Химакрил» обеспечения исполнения контракта на новый срок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы сельской администрации МО «Талдинское сельское поселение» Усть-Коксинского района Республики Алтай <….> содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно пояснениям, предоставленным <….> в прокуратуру Усть-Коксинского района, в ходе переговоров с подрядчиком выяснилось, что банк не дает банковскую гарантию без дополнительного соглашения. В связи с чем, пришлось заключить дополнительное соглашение. Просит назначить минимальное возможное наказание.

Данные пояснения <….> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в связи с тем, что гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

Факт совершения <….> административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32-290/2023.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по   ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.32-48/2023 от 03.03.2023 <….> привлекался к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Постановление №004/04/7.32-48/2023 от 03.03.2023 вступило в законную силу 27.03.2023, административный штраф в размере 20000,00 руб. передан на исполнение в УФССП по РА 31.05.2023.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <….>, является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, главой сельской администрации МО «Талдинское сельское поселение» Усть-Коксинского района Республики Алтай <….>, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (<….>, являясь главой сельской администрации МО «Талдинское сельское поселения» Усть-Коксинского района и уже привлекавшийся ранее за аналогичное правонарушение,  не мог не знать о требованиях законодательства о контрактной системе, предъявляемых к изменению условий заключенных контрактов в ходе их исполнения). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что <….> ранее привлекался УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановления №004/04/7.32-48/2023 от 03.03.2023), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главу сельской администрации МО «Талдинское сельское поселение» Усть-Коксинского района Республики Алтай <….> виновным в совершении административного правонарушения (подписание 09.06.2023 дополнительного соглашения №7 к муниципальному контракту 1 от 29.04.2022 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г.  466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны