Решение №209-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 209-К/19 о нарушении законодательства о к... от 11 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 209-К/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
«11» октября 2019 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000049 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай».
11.10.2019г. от МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» поступило ходатайство (вх. №4513) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.
ООО «Реноватор», Администрация МО «Кош-Агачский район» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечили.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 04.10.2019г. (вх. № 4406) поступила жалоба ООО «Реноватор» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000049 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай».
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» 11.10.2019г. (вх.4510) представило возражение на жалобу ООО «Реноватор».
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:
26.09.2019г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай.
Согласно извещению № 0377300007119000049:
- начальная (максимальная) цена контракта: 10101010,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2019г. в 16-00;
- дата проведения аукциона: 07.10.2019г.
Заказчиком данного аукциона является МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева».
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 данной статьи.
Согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей данного Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» (далее - постановление Правительства № 1005) утверждены дополнительные требования к банковской гарантии; перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий; форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий.
Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019г. № 920 внесены изменения в постановление Правительства № 1005 в связи с обеспечением гарантийных обязательств. Указанные изменения вступили в силу с 30.07.2019г.
Извещение о проведении электронного аукциона №0377300007119000049 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 26.09.2019г., т.е. в период действия постановления Правительства № 1005 в редакции № 9 от 18.07.2019г.
В силу ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрены заказчиком в проекте муниципального контракта (раздел 9), являющегося неотъемлемой частью аукционной документации (раздел II). В пунктах 9.8. – 9.11 данного муниципального контракта заказчиком установлены требования к банковской гарантии.
Комиссией УФАС по РА установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 8.2 ст. 45, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к оформлению банковской гарантии, а также дополнительные требования к банковской гарантии без учета внесенных в Закон о контрактной системе и в постановление Правительства №1005 изменений.
Так, в банковской гарантии обязательно закрепляется:
- права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, в порядке и размере, установленными в контракте в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (требование введено постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 920). Однако, такое требование к банковской гарантии отсутствует в проекте муниципального контракта. В то время как разделом 7 проекта муниципального контракта предусмотрены обязательства подрядчика на период гарантийного срока эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем;
- права заказчика в случаях, установленных частью 15 статьи 44 № 44-ФЗ, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке. Однако, в п.п. а п. 9.10 проекта муниципального контракта указана часть 13 статьи 44 Закона № 44-ФЗ (часть 13 заменена постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 920 на часть 15).
Также, заказчиком в проекте контракта не учтено, что не допускается включать в банковскую гарантию: требование о предоставлении заказчиком гаранту отчета об исполнении гарантийных обязательств по контракту; положение о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий гарантийных обязательств (требование введено постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 920).
В 9.10 проекта муниципального контракта установлено, что банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона №44-ФЗ. Вместе с тем Закон о контрактной системе предусматривает подписание электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписью.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание допущенные заказчиком нарушения, в том числе выявленные в ходе рассмотрения жалоб ООО «МОНОЛИТ», ООО «Эксперт Закупок», Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000049 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай» обоснованной.
- Признать заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» нарушившим ч. 1 ст. 34, ч. 8.2 ст. 45, п. 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к информации, обязательной для закрепления в банковской гарантии, не соответствующей действующей редакции постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать заказчику МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).
- Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.