Решение б/н Решение по делу № 92-К/13 в отношении администрации МО «Ильи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  92-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«21» ноября 2013 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии представителей: заявителя ООО «Сибстройремонт», заказчика – сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение», участника размещения заказа ЗАО «Бурводопроводстрой», рассмотрев  жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.11.2013г. обратилось ООО «Сибстройремонт»  (г. Бердск, ул. Попова, 19) с жалобой на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:

Установленные заказчиком  требования к товару (швеллер №40), используемому при выполнении работ, не соответствуют требованиям  действующего ГОСТа.

Локально-сметный расчет не содержит конкретные размеры материалов. Характеристики товаров (фасонных стальных сварных частей, конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные) в аукционной документации указаны с предлогом «до».

Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003). 

Заказчиком  20.11.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, по всем позициям  жалобы  заказчик высказал свое  несогласие.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными по следующим основаниям:

 Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003) в редакции №3 от 31.10.2013г.,  размещенному заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение»  на официальном сайте РФ 31.10.2013г.:

- адрес электронной площадки-  http://etp.zakazrf.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 530 060,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  15.11.2013 г. 17-00      часов (время местное);

 - дата проведения открытого аукциона – 22.11.2013г.;

 -обеспечение заявки  - 200 000,00 рублей;

 -обеспечение контракта – 1253 006,00 рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» законодательство РФ о размещении заказов основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ.

Согласно  ст. 743 ГК РФ понятие техническая документация и смета разграничены.

 Так смета представляет собой документ, определяющий по согласованию сторон стоимость подлежащих выполнению работ, то есть в соответствии со ст. 740 ГК РФ конкретизирует такое существенное условие договора, как цена.

Таким образом, разместив смету на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района заказчик исполнил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

 В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 Во исполнение данного требования закона заказчиком в аукционной документации  (Раздел 4 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.

При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено,  что по позициям  51 «фасонные стальные сварные части», 85 «конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации  установлены максимальные значения показателей (с предлогом «до»), что не противоречит требованиям п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Позиция 35 «швеллер №40» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации не содержит указаний на какой-либо ГОСТ. На заседании комиссии представитель заявителя не смогла пояснить, какие характеристики товара не соответствуют действующему ГОСТу 8240-97. В связи с чем комиссия УФАС по РА не рассматривала данный довод жалобы.    

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 Признать  жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны