Решение б/н Решение и предписание по делу, возбужденному в отношении дей... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 92-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«17» июня  2016 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» заместителя главы администрации и Ч. по доверенности от 16.06.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Ваш контракт» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район»  при проведении электронного аукциона  на  реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района    № 0377300021716000026.

ООО «Ваш контракт» 17.06.2016г. (вх. 1732) представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.  

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.06.2016г. вх. № 1667 поступила жалоба ООО «Ваш контракт» (г. Барнаул, ул. Пушкина, 21) на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район»  при проведении электронного аукциона  на  реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района № 0377300021716000026.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район»  16.06.2016г. представлено возражение на жалобу (вх. № 1711).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

31.05.2016г. заказчиком Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район»  на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на  реконструкцию водопровода в  с. Купчегень Онгудайского района.

Согласно извещению № 0377300021716000026 (ред.  от 16.06.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 43 230 220,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 04.07.2016г. 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 06.07.2016г.;

- дата проведения аукциона: 11.07.2016г.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно подпунктам а), л), м) пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям» возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.

В соответствии с п. 3 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат).

При анализе информации (документов),  размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок,  Комиссией УФАС по РА установлено, что  документация об электронном аукционе (№0377300021716000026), а именно техническое задание, содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, подлежащие  в соответствии с ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе описанию участником закупки в заявке на участие в аукционе, размещены в формате  «РDF XChange Viewer», т.е.  в  виде отсканированного изображения (картинки), который  ограничивает  поиск и копирование фрагментов текста, что не соответствует ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

Однако, заказчиком 16.06.2016г. внесено изменение в аукционную документацию в части устранения данного нарушения (размещено техническое задание в формате Word), в связи с чем, Комиссией УФАС по РА принято решение предписание по данному нарушению не выдавать.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ТУ сокращение от «Технические условия», которые формирует сам производитель, то есть в отличие от ГОСТа может быть добавлены в изделие другие комплектующие (составляющие) которые существенно не влияют на свойства изделия, но могут придавать ему другие качества.

Таким образом, доводы  ООО «Ваш контракт», в части установления заказчиком в Техническом задании требований  к основным строительным материалам, в том числе  пункты 16, 18 «Автомат», где  указано что товар должен соответствовать ГОСТ Р 50345-99, ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003, являются обоснованными,  так как данные Технические условия (ТУ) принадлежат  производителю - Компания «ИнтерЭлектроКомплект», что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя об установлении  заказчиком в Техническом задании  излишних  требований  к химическому составу оцинкованного покрытия по материалу «Профлист с оцинкованным покрытием» (п.60)  являются обоснованными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, применяемых при изготовлении такого товара. Таким образом, заказчиком Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район»  нарушен п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Однако, 15.06.2016г. и  16.06.2016г.  заказчиком внесены изменения  в  Техническое задание,  в части исключения: по пункту 60 (Профлист с оцинкованным покрытием) химического состава оцинкованного покрытия  (цинка, меди, олова, и т.д.),  ТУ конкретного производителя по п. 16, 18 (Автоматы) и размещения Технического задания в новой редакции в формате «Word», который  не ограничивает  поиск и копирование фрагментов текста.

В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы  нарушения  заказчиком устранены (внесены изменения), Комиссия УФАС по РА решила предписание заказчику не выдавать.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ваш контракт» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона  на  реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района № 0377300021716000026 обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию района (аймака) МО «Онгудайский район» нарушившим ч.4 ст. 4, п.1 ч.1 ст. 33  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы  нарушения  заказчиком устранены (внесены изменения), Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны