Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Гарант» на действия зак... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 92-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» мая 2017 года                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 02.05.2017г., заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат». по доверенности от 18.05.2017г. и директора., рассмотрела жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания № 0177200000917000621.

Заявитель ООО «Гарант» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей стороны.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.05.2017г. поступила жалоба ООО «Гарант» (Алтайский край, Бийский район, с. Первомайское, ул. Бийская 43) с жалобой на действия заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания № 0177200000917000621.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» 16.05.2017г. и 17.05.2017г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

05.04.2015г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания.

Согласно извещению № 0177200000917000621 в ред. от 18.04.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 63499670 рублей;

- дата и время начала подачи заявок – 05.04.2017 с 07:52ч.;

- дата и время окончания подачи заявок - 11.05.2017 до 18:00ч.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 22.05.2017г.

Заказчиком является КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Техническом задании заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, необходимых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, в том числе к:

1. товару: Швеллер тип 1.

Серия швеллера должна быть с параллельными гранями полок или с уклоном внутренних граней полок или экономичный с параллельными гранями полок. Швеллер должен быть мерной длины. Значение показателя толщина полки должно быть 8,7/9,5/8,4/9,0/10,0/9,3 мм. Значение показателя высота (швеллера) должно составлять 200/180/240/160/220 мм. Значение показателя толщина стенки должно быть 4,9/5,0/4,7/5,1/5,6/5,3/4,8/5,2/5,4 мм. Значение показателя ширина полки должно быть 70/76/90/64/68/82/74 мм. Швеллер должен быть кратной мерной или мерной длины. Швеллер должен быть обрезан. Должен соответствовать ГОСТ 8240-97.

Согласно п. 2.6 ГОСТ 8240-97 Швеллеры изготовляют длиной от 2 до 12 м, по соглашению потребителя с изготовителем — длиной свыше 12 м:

мерной длины;

мерной длины с немерной в количестве не более 5 % массы партии;

кратной мерной длины;

кратной мерной длины с немерной в количестве не более 5 % массы партии;

немерной длины;

ограниченной длины в пределах немерной.

Таким образом, согласно ГОСТ 8240-97 швеллер может быть, в том числе либо мерной длины, либо кратной мерной длины.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА соглашается с доводом заявителя о том, что при описании данного товара указана разночтивая информация по критерию – тип длины, что является нарушением ч. 3 ст. 7 и п. 1ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. товару: Пиломатериал необрезной.

Наименование пиломатериала должно быть доска. Сорт должен быть 3 или 4. Порода древесины должна быть ель/пихта/сосна/лиственница/кедр. Значение показателя номинальная длина пиломатериала должно составлять 1-4 м. Значение показателя номинальная ширина пиломатериала должно быть 75/100/125/150 мм. Значение показателя номинальная толщина пиломатериала должно быть 25/32 мм. Должен соответствовать ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.

Согласно инструкции по подготовке первой части заявки знак «косая черта» «/», «\» употребляется в функции, близкой к союзу «или», как знак альтернативности понятий (значений, показателей), из которых участнику закупки необходимо выбрать только одно понятие (значение, показатель), за исключением случаев указания знака «косая черта» «/», «\» в качестве обозначения отношения величин (параметров) (в математическом смысле: единицы измерения, дробные значения и т.д.) и обозначения марок битума, где знак «косая черта» должен быть оставлен в редакции заказчика.

Таким образом, участнику необходимо указать конкретное значение показателя – ширина пиломатериала.

Однако согласно п. 3 ГОСТ 24454-80 ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть для толщин от 16 до 50 мм не менее 50 мм, т.е. предусмотрено диапазонное значение показателя.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, по мнению Комиссии УФАС по РА, требования заказчика указать в заявке в виде одного значения показатель - ширина пиломатериала, значение которого становится известными после приобретения товара и осуществления замеров, противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 данного Закона.

3. товару: Лампа тип 1.

Должна быть трубчатой люминесцентной низкого давления без встроенного пускорегулирующего аппарата. Тип цоколя лампы должен быть G 13. Класс энергетической эффективности должен быть А. Значение показателя расстояние от основания одного цоколя до конца штырьков противоположного цоколя должно быть не более 1206,5 мм. Значение показателя потребляемая мощность не должно быть более 40 Вт. Значение показателя световой поток должно быть не менее 3000 Лм. Должна соответствовать ГОСТ Р 54993-2012 и ГОСТ 6825-91.

Согласно инструкции по подготовке первой части заявки параметры, указанные с применением предлогов (слов) «не менее», «не должно быть менее», «не меньше», «от», «не короче», «не уже», «не легче» и т.п. означают, что участник закупки должен предложить конкретный показатель больший, либо равный установленному Заказчиком требованию, так как в данном случае указанный числовой показатель входит в установленный диапазон, т.е. является включительным.

Таким образом, участнику необходимо указать конкретное значение показателя – световой поток.

Однако согласно ГОСТ 6825-91 световой поток не менее 2800 лм, т.е. предусмотрено диапазонное значение показателя.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, по мнению Комиссии УФАС по РА, требования заказчика указать в заявке в виде одного значения показатель - световой поток, значение которого становится известными при испытании определенной партии товара после его производства, либо после приобретения товара, противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 данного Закона.

Довод заявителя о том, что из содержания документации невозможно определить потребность заказчика в блоке оконном либо блоке дверном, поскольку при описании товара «Блок оконный из поливинилхлоридных профилей» установлено требование о наличии покрытия защитной пленкой, предохраняющей их от повреждений при транспортировании, а также при производстве и монтаже оконных блоков и дверных блоков, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, поскольку наименование товара указано в заголовке, и данная характеристика (наличии покрытия защитной пленкой) не может вводить участников в заблуждение.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, не привели к ущемлению прав участников данного электронного аукциона при формировании первых частей заявок, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.05.2017г. (на участие в данном электронном аукционе подано 5 заявок). Все заявки были допущены аукционной комиссией уполномоченного органа к участию в аукционе.

Кроме того, заявителем в жалобе не представлено объективных, неоспоримых документарных доказательств того, что установленные требования к товару приводят к невозможности формирования первой части заявки.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 5.5 контракта предусмотрено, что оплата по контракту производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Авансовые платежи по Контракту не предусмотрены. Оплата производится на основании подписанных сторонами Акта о приемке выполненных Работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных Работ и затрат (форма КС-3), а также предоставленного Подрядчиком счета и (или) счета-фактуры, оформленного на основании указанных выше документов, в следующем порядке:

1) 51 710 270 (пятьдесят один миллион семьсот десять тысяч двести семьдесят) рублей 00 копеек не позднее 31 декабря 2017 года.

2) 11 789 400 (одиннадцать миллионов семьсот восемьдесят девять тысяч четыреста) рублей 00 копеек не позднее 30 ноября 2018 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Заказчиком на заседание Комиссии УФАС по РА представлена бюджетная смета на 2017г. и уведомление № 160 об изменениях бюджетных ассигнований Республиканского бюджета на плановый период 2018 и 2019гг., согласно которым КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» доведены лимиты, в том числе на осуществление закупки работ по капитальному ремонту здания в размере 51 710 270 (пятьдесят один миллион семьсот десять тысяч двести семьдесят) рублей 00 копеек в 2017 г. и 11 789 400 (одиннадцать миллионов семьсот восемьдесят девять тысяч четыреста) рублей 00 копеек в 2018 г.

Таким образом, предусматривая этапность исполнения контракта на два года только по оплате, без возможности выполнения работ в аналогичные периоды, заказчик нарушает требования ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика ходатайствовала о выдаче предписания на изменение п. 5.5 контракта именно на процедуре подписания его с победителем аукциона, а не отменять аукцион полностью.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания № 0177200000917000621 обоснованной в части указания разночтивой информации при описании товара «Швеллер тип 1», требования указать в заявке в виде одного значения показатели по товарам «пиломатериал необрезной» и «лампа тип 1», значения которых становятся известными после приобретения товара, что может вводит участников закупки в заблуждение при формировании заявок на участие в закупке.

2. Признать заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части объявления закупки без учета доведенных на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств (выполнение подрядных работ до 30.08.2017г., а их оплата в ноябре 2018г.).

3. Выдать заказчику КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта на этапе заключения с победителем в части осуществления оплаты выполненных работ в соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«18» мая 2017 года                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

на основании решений № 91-К/17, № 92-К/17, № 93-К/17 от 18.05.2017г., принятых Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалоб ООО «Сиббазисстрой», ООО «Гарант», ООО «Алтайэнергоконсалтинг» на действия заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания № 0177200000917000621, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» устранить нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в п. 5.5 проекта контракта на этапе заключения с победителем в части осуществления оплаты выполненных работ в соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания в течение 5 дней с момента заключения контракта на капитальный ремонт здания.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны