Постановление №004/04/7.30-355/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 004/04/7.30-355/2022 об административном правонарушении
16 декабря 2022 года г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, стр. 2
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол № 004/04/7.30-355/2022 от 08.12.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии «…».
Копия протокола об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-355/2022 от 08.12.2022 вручены «…» нарочно.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай установлены нарушения пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922004058 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) на 2023 год (решение №004/06/49-338/2022 от 24.11.2022г.).
Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:
01.11.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922004058 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) на 2023 год. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922004058 от 15.11.2022г. на участие в аукционе поступило 8 заявок, 5 заявок признаны соответствующими требованиям извещения, 3 заявки отклонены. Победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 112963125 (ООО «Детская одежда»).
В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению №0177200000922004058) установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС по РА в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Детская одежда» предложило поставить заказчику медицинское изделие «перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные». К заявке ООО «Детская одежда» на участие в аукционе №0177200000922004058 приложены, в том числе декларации о стране происхождения поставляемого товара, в которых Обществом продекларированы: страна происхождения Россия (код 643), наименование товара «перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные».
Данная информация содержится в заявке участника (последняя страница документа «конкретные показатели», документ «декларация 126»). Следовательно, заявка ООО «Детская одежда» содержит разночтивую информацию в части предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай по признанию заявки ООО «Детская одежда» соответствующей установленным требованиям, приводят к нарушению пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом БУЗ РА «Республиканская больница» №1566 Л/С 4 от 01.11.2022г. «…» назначен на должность начальника контрактной службы учреждения.
Приказом Министерства экономического развития Республики Алтай №37202/1-ГЗ от 20.10.2022г. создана комиссия для проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) на 2023 год для нужд БУЗ РА «Республиканская больница». «…» включен в состав аукционной комиссии.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922004058 от 15.11.2022г. председатель аукционной комиссии «…» рассматривал заявку ООО «Детская одежда» и принимал решение о ее соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000922004058.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе («…» мог проверить документы, приложенные к заявке ООО «Детская одежда», на предмет соответствия извещению №0177200000922004058 и выявить недостоверную информацию), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможность наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, в действиях должностного лица председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-355/2022 об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Согласно письменным пояснениям, данным в ходе составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу, «…» с правонарушением согласен, просит применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица уполномоченного органа к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное, а установленная законом мера ответственности соответствует степени тяжести допущенного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее председателем аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо уполномоченного органа, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» виновным в совершении административного правонарушения (необоснованное признание заявки с идентификационным номером 112963125 (ООО «Детская одежда») соответствующей требованиям извещения №0177200000922004058), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.