Постановление №004/04/9.21-542/2023 о назначении административного наказания от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-542/2023

о назначении административного наказания

 

14.12.2023г.

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…..>, рассмотрев протокол от 31.10.2023г. и материалы дела №004/04/9.21-499/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора филиала – директора ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Р»-«А» <….> по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - заместителя директора филиала – директора ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…..> (ходатайство вх. №5360-ЭП/23 от 06.12.2023г.).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сведения о надлежащем извещении Райдера С.В. имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ФГУП «РТРС» в лице филиала «РТПЦ Республики Алтай» от 12.10.2023г. № 13/395-10 (вх. №4527/23 от 13.10.2023г.) по вопросу превышения допустимого количества часов отключения за 2023г. по линиям электропередачи, к которым подключены объекты заявителя:

  1. ЦРТС Мендур-Соккон, Усть-Канского района;
  2. ЦРТС Кырлык, Усть-Канского района;
  3. ЦРТС Замульта, Усть-Коксинского района;
  4. ЦРТС Удаловка, Турочакского района.

Пунктом 31(5) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила № 861), определено, что в договор энергоснабжения и оказания услуг по передаче электроэнергии включаются условия, соответствующие установленной документами о технологическом присоединении категории надежности энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Пунктом 31(6) Правил № 861 установлено, что категория надежности обуславливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Между АО «Алтайэнергосбыт» в лице филиала «Горно-Алтайский» и ФГУП «РТРС» в лице филиала ФГУП «РТПЦ Республики Алтай» заключен договор энергоснабжения №04100730013488 от 01.07.2020г. (далее – Договор), в соответствии с которым АО «Алтайэнергосбыт» обязано осуществлять поставку электрической энергии ФГУП «РТРС», а также обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителя, путем заключения договоров с третьими лицами, а потребитель обязан принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.

В соответствии с Договором энергопринимающие устройства заявителя относятся к 3 категории надежности энергопринимающих устройств.

Согласно договору от 26.12.2013г. № 04090761008772, заключенному между АО «Алтайэнергосбыт» в лице филиала «Горно-Алтайский» и филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» (на сегодняшний день ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго») (далее - ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго»), и действующему законодательству деятельность по передаче (транспортировке) электрической энергии до конечных потребителей осуществляет ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго».

В материалах дела имеется таблица, представленная заявителем, из которой следует, что отключения суммарной длительностью более допустимых 72 часов за 2023 год производились на следующих объектах:

- за период с 01.01.2023г. по 29.07.2023г. на объекте ЦРТС Мендур-Соккон, Усть-Канского района отключение электроэнергии достигло 173 часов 47 минут;

- за период с 17.04.2023г. по 29.07.2023г. на объекте ЦРТС Кырлык, Усть-Канского района отключение электроэнергии достигло 121 часов 09 минут;

- за период с 28.02.2023г. по 06.08.2023г. на объекте ЦРТС Замульта, Усть-Коксинского района отключение электроэнергии достигло 88 часов 53 минут;

- за период с 09.01.2023г. по 23.05.2023г. на объекте ЦРТС Удаловка, Турочакского района отключение электроэнергии достигло 89 часов 47 минут.

К заявлению приложены акты фиксации отключений, а также выгрузка из программы AL-DMS DataMiner, которые подтверждают превышение допустимого количества часов отключения.

Согласно ответу МКУ по делам ГОЧС и ЕДДС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (вх. №4838-ЭП/23 от 20.10.2023г.) с начала 2023 года по дату предоставления ответа зафиксировано 8 отключений электроэнергии в селах Верх-Уймон, Мульта, Замульта, Маральник Усть-Коксинского района (28.02.2023г. – Верх-Уймон 2ч.44м.; 20.03.2023г. – Верх-Уймон, Мульта, Замульта, Маральник 6ч.00м.; 21.03.2023г. - Мульта, Замульта, Маральник 6ч.00м.; 26.07.2023г. Верх-Уймон 3ч.54м.; 28.07.2023г. - Верх-Уймон, Замульта 5ч.35м.; 04.08.2023г. - Верх-Уймон, Мульта, Замульта 3ч.25м.; 06.08.2023г. - Верх-Уймон, Замульта 1ч.5м.; 05.09.2023 г. – весь Усть-Коксинский район 37м.).

Согласно ответу МКУ по делам ГОЧС и ЕДДС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (вх. 4659-ЭП/23 от 23.10.2023г.) общее количество часов отключения на территории с. Мендур-Соккон и с. Кырлык Усть-Канского района Республики Алтай в 2023 году составило 208ч.33м.

Согласно ответу Администрации МО «Турочакский район» (вх. 4833-ЭП/23 от 03.11.2023г.) общее количество часов отключения электроснабжения на территории с. Удаловка, Турочакского района, Республики Алтай составило 11ч.15м.

Согласно ответу филиала «Горно-Алтайский» АО «Алтайэнергосбыт» (вх. №4686-ЭП/23 от 25.10.2023г.) общее количество часов отключения электроснабжения за 2023 год на территории с. Удаловка, Турочакского района Республики Алтай составило 58ч.00м., с. Замульта, Усть-Коксинского района, Республики Алтай составило 49ч.00м., с. Мендур-Соккон и с. Кырлык, Усть-Канского район, Республики Алтай составило 322ч.30м.

Согласно ответу Структурного подразделения Сибирского управления Ростехнадзора в Алтайском крае и Республике Алтай (вх. №4650-ЭП/23 от 23.10.2023г.), в адрес подразделения не поступали обращения ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» о согласовании превышения допустимого 72-х часового перерыва электроснабжения потребителей третьей категории на территории Усть-Канского, Усть-Коксинского Турочакского районов Республики Алтай за 2023 год.

Согласно ответу ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» (вх. №4863-ЭП/23 от 07.11.2023г.) за период с 01.01.2023г. по 07.11.2023г. отключения электроэнергии по указанным в заявлении ФГУП «РТРС» в лице филиала «РТПЦ Республики Алтай» объектам осуществлялось в связи с проведением аварийно-восстановительных и плановых работ на электросетевых объектах, что превысило число допустим часов отключения электроэнергии в год предусмотренных п. 31 (б) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г.

Таким образом, фактическое количество часов отключения электроэнергии на объектах, указанных выше, превысило допустимые 72 часа.

Следовательно, сетевой организацией по вышеуказанным объектам ФГУП «РТРС» превышено допустимое число часов отключения электрической энергии в год, предусмотренное пунктом 31(6) Правил № 861.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «Россети Сибирь» от 17.12.2018г. № 672-к о приеме на работу, <…..> принят на должность заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» по реализации и развитию услуг с 17.12.2018г.

Приказом филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» от 22.07.2022г. №53-к <…..> переведен на другую работу – в ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» в должность заместителя директора филиала – директора производственного отделения с 25.07.2022г.

Пунктом 4.3 Положения о производственном отделении филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» перед ПО стоит задача по планированию и выполнению комплекса работ и мероприятий по поддержанию работоспособности и исправности электрических сетей 0,4-110 кВ в зоне деятельности ПО (техническое обслуживание).

Пунктом 4.4 Положения о производственном отделении филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» перед ПО стоит задача по планированию и выполнению комплекса работ и мероприятий по восстановлению исправности и работоспособности, восстановлению ресурса объектов электрической сети 35-110 кВ, и их элементов (капитальный ремонт).

Должностное лицо ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…..> ранее уже был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-363/2022 от 28.12.2022г. постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Постановление вступило в законную силу 10.01.2023г. (исполнено 30.12.2022г.)

Таким образом, на момент совершения правонарушения со дня окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении №№004/04/9.21-363/2022 от 28.12.2022г. срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек. Следовательно, должностное лицо заместитель директора филиала – директор ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…..> считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. Ответственность за повторное нарушение указанной нормы предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Вина должностного лица заместитель директора филиала – директор ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…..> состоит в бездействии по принятию мер по обеспечению бесперебойного снабжения электрической энергии в с. Мендур-Соккон, с. Кырлык, Усть-Канского района, с. Замульта, Усть-Коксинского района, с. Удаловка, Турочакского района.

30.11.2023г. ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…..> в отношении должностного лица, заместителя директора филиала – директора ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…..> по данному факту составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-542/2023.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Доказательства того, что должностным лицом, заместителем директора филиала – директором ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…..> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Правил №861 должностным лицом в УФАС по РА не представлены.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Непринятие должностным лицом (заместителем директора филиала – директором ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго») <…..> мер по обеспечению бесперебойного снабжения электрической энергией потребителей в с. Мендур-Соккон, с. Кырлык Усть-Канского района, с. Замульта Усть-Коксинского района, с. Удаловка Турочакского района Республики Алтай, свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Вместе с тем, <…..> ранее уже привлекался к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, замена административного штрафа на предупреждение невозможна.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно части 5 статьи 2.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица (далее – должностное лицо), не подлежит административной ответственности.

В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ назначение наказания юридическому лицу в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица.

ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» ранее по данным фактам к административной ответственности не привлекался, в связи с чем, должностное лицо ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…..> подлежит административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, заместителя директора филиала – директора ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…..> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно в бездействии по принятию мер по обеспечению бесперебойного снабжения электрической энергией потребителей в с. Мендур-Соккон, с. Кырлык Усть-Канского района, с. Замульта Усть-Коксинского района, с. Удаловка Турочакского района Республики Алтай, что противоречит пункту 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.12.2004г. №861, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,00 (сорок тысяч) рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020 №903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны