Решение №004/07/3.2-78/2020 Р Е Ш Е Н И Е № 004/07/3.2-78/2020 от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 004/07/3.2-78/2020

                                                                                                              г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2020г.

В полном объеме решение изготовлено 19.03.2020г.

                                                                                                                                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе:

рассмотрев 16.03.2020г. дело № 004/07/3.2-78/2020 по жалобе ООО «ПО Автомедтехника» на действия аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка дезинфекционной камеры на шасси автомобиля» (№32008849992), в присутствии представителей заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» «…» по доверенности от 11.03.2020г.

ООО «ПО Автомедтехника» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 04.03.2020г. (вх. 1020) от ООО «ПО Автомедтехника» и по подведомственности от ФАС России (вх. 1064 от 06.03.2020г.) поступила жалоба на действия аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка дезинфекционной камеры на шасси автомобиля» (№32008849992).

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1473924 от 25.02.2020г., в части указания в протоколе конфиденциальной информации (наименование организации) об участниках закупки.

Уведомлениями от 06.03.2020г. рассмотрение жалобы назначено на 16.03.2019г. в 11-30 часов. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru).

Заказчик ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»   (вх. №1142 от 13.03.2020г.) представил возражения на жалобу, согласно которым считает жалобу необоснованной.

06.02.2020г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещена закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме «Поставка дезинфекционной камеры на шасси автомобиля».

Согласно извещению № 32008849992 (в редакции №2 от 12.02.2020г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 145 000,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 25.02.2020 08:00 часов;

- дата подведения итогов – 28.02.2020г.

Комиссия УФАС по РА на основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ознакомившись с документацией, установила следующее:

Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках определены способы осуществления конкурентных закупок, а именно путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 данной статьи.

В разделе 10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай», утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав поребителей и благополучия человека 28.03.2014г., установлены способы закупки и требования к документации о конкурентной закупке.

Согласно части 12.1 раздела 12 Положения о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.2 ФЗ №223-ФЗ на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 ФЗ №223-ФЗ.

В соответствии с ч.13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Аналогичные требования к протоколу рассмотрения заявок установлены в   п. 12.13 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1473924 от 25.02.2020г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, в том числе заявитель ООО «ПО Автомедтехника» (заявка № 3).

При анализе содержания данного протокола Комиссией УФАС по РА установлено, что протокол содержит сведения об участниках закупки, в том числе наименование участников закупки (наименование юридических лиц и фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что при осуществлении закупки аукционная комиссия руководствовалась п. 19.55 Положения, согласно которому порядок электронного документооборота и ответственность сторон при электронном документообороте регулируется правилами (регламентом), установленными выбранным заказчиком для проведения аукциона в электронной форме оператором электронной торговой площадки, в данном случае электронной торговой площадки РТС-тендер. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1473924 от 25.02.2020г. содержит все необходимые сведения, установленные ч. 13 ст. 3.2 закона о закупках и п. 12.13 Положения о закупках. Сведения об участниках закупки были раскрыты оператором ЭТП, в связи с чем, аукционной комиссией были включены в протокол при его формировании.

Комиссия УФАС по РА полагает, что информация об наименовании участников закупки на этапе рассмотрения заявок является конфиденциальной и не может быть отражена (раскрыта) в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1473924 от 25.02.2020г. (Данные сведения указываются в итоговом протоколе (п. 12.14 Положения)).

На вопрос Комиссии УФАС по РА имелась ли у аукционной комиссии возможность редактирования протокола рассмотрения заявок при его формировании в ЕИС, представитель заказчика пояснила, что возможность исключения сведений о наименовании участников закупки у аукционной комиссии имелась.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что аукционной комиссией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» нарушены              ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках и п. 12.13 Положения о закупках. Следовательно, довод жалобы, что аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1473924 от 25.02.2020г указана конфиденциальная информация (наименование организации) об участниках закупки, является обоснованным.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения аукциона, поскольку все участники приняли участие в торгах и делали ценовые предложения по снижению начальной (максимальной) цены договора, в связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» предписание об устранении нарушений Закона о закупках

В соответствий с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (письмо ФАС России от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19).

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 25.02.2020г. Вместе с тем, жалоба направлена заявителем в адрес УФАС по РА 04.03.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, доводы ООО «ПО Автомедтехника» на положения документации об аукционе (№№ 2, 3) не подлежат рассмотрению Комиссией УФАС по РА.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПО Автомедтехника» на действия аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка дезинфекционной камеры на шасси автомобиля» (№32008849992) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» нарушения ч.13 ст. 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 12.13 Положения о закупках, в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1473924 от 25.02.2020г. конфиденциальной информации об участниках закупки (наименование юридического лица и фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя).

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме.

4. Доводы жалобы ООО «ПО Автомедтехника» на положения закупочной документации (№№ 2, 3) оставить без рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны