Постановление №004/04/7.31-244/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.31-244/2022 об административном правонарушении

 

17.08.2022г.                                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                                ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол №004/04/7.31-244/2022 от 02.08.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие …

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-244/2022 от 02.08.2022г. направлены …. по электронной почте ukhgorny@mail.ru и заказными письмами №80083675757581, №80083675757598.

05.08.2022г. от …. поступило ходатайство (вх. №3493) о рассмотрении дела №004/04/7.31-244/2022 без его участия.

По результатам пяти внеплановых документарных проверок (решения  Комиссии УФАС по РА №№ 35 - 39 от 15.07.2022г.) в действиях (бездействии) заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении муниципальных контрактов: №85-04-22 от 11.04.2022г. на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Партизанский лог», «Гардинка» в допустимом уровне; №82-04-22 от 11.04.2022г. на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Трактовая», «Березовая роща», «Титова», «Республиканская больница», «Мебельная», «Вокзал» в допустимом уровне; №86-04-22 от 11.04.2022г. на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Каяс», «Заимка», «ПАТП» в допустимом уровне; №83-04-22 от 11.04.2022г. на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Питомник», «ТЕМП-2», «Бочкаревка» в допустимом уровне; №84-04-22 от 11.04.2022г. на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Байат», «Поселок Афганцев» в допустимом уровне.

Нарушения законодательства выразились в следующем:

11.04.2022г. заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» заключены муниципальные контракты:

- № 85-04-22 от 11.04.2022г. на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Партизанский лог», «Гардинка» в допустимом уровне (по результатам электронного аукциона №0377300028722000079);

- №82-04-22 от 11.04.2022г. на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Трактовая», «Березовая роща», «Титова», «Республиканская больница», «Мебельная», «Вокзал» в допустимом уровне (по результатам электронного аукциона №0377300028722000076);

-  №86-04-22 от 11.04.2022г. на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Каяс», «Заимка», «ПАТП» в допустимом уровне (по результатам электронного аукциона №0377300028722000080);

- №83-04-22 от 11.04.2022г. на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Питомник», «ТЕМП-2», «Бочкаревка» в допустимом уровне (по результатам электронного аукциона №0377300028722000077);

- №84-04-22 от 11.04.2022г. на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Байат», «Поселок Афганцев» в допустимом уровне (по результатам электронного аукциона №0377300028722000078).

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, регламентный срок размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении вышеназванных муниципальных контрактов – до 18.04.2022г. включительно.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе МКУ «Городское хозяйство и лесничество» только 18.07.2022г. размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении вышеназванных муниципальных контрактов (реестровые номера контрактов:  3041113037322000018; 3041113037322000019; 3041113037322000016; 3041113037322000017; 3041113037322000015 соответственно).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе   предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» от 19.04.2021г. №35 … назначен на должность директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с 19.04.2021г. по 09.09.2022г.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении вышеназванных муниципальных контрактов размещена 18.07.2022г. за электронной подписью ….

22.07.2022г. в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №3284) …., согласно которым 14.04.2022г., т.е. в установленный законом срок МКУ «Городское хозяйство и лесничество» направило вышеуказанные контракты на контроль в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок, 15.04.2022г. от УФК по Республике Алтай получены протоколы выявленных несоответствий (по контрактам №82-04-22, №83-04-22, №84-04-22 в нарушение п. 18 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60 - несоответствие цены этапа в информации о контракте и условиях контракта; по контрактам №85-04-22, №86-04-22 - несоответствие срока исполнения контракта отдельных этапов исполнения контракта и  цены этапа в информации о контракте и условиях контракта). В целях устранения данных несоответствий 14.04.2022г. учреждение направило в адрес подрядчиков (ИП …. и ИП ….) письма о необходимости подписания дополнительных соглашений к вышеуказанным контрактам (с приложением проектов доп. соглашений), однако, дополнительные соглашения подписаны ими только 15.07.2022г. До 15.07.2022г. контракты не были размещены в реестре контрактов, т.к. ИП …. и ИП …. уклонялись от подписания дополнительных соглашений, у МКУ «Городское хозяйство и лесничество» отсутствовала возможность изменить положения контрактов в одностороннем порядке.  …. просит прекратить дело об административном правонарушении в виду отсутствия состава административного правонарушения (в его бездействии отсутствует вина).

Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с документами (сведениями), представленными …., приходит к следующим выводам.

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно журналам событий с личного кабинета заказчика (с ЕИС в сфере закупок) 14.04.2022г. учреждение направило вышеуказанные контракты для включения в реестр контрактов, однако, 15.04.2022г. УФК по РА в ходе контроля выявлены несоответствия срока исполнения контракта отдельных этапов исполнения контракта, а также цены этапа в информации о контрактах и условиях контрактов (заказчиком представлены пять протоколов выявленных несоответствий в отношении каждого контракта).

В ходе проведения внеплановых документарных проверок Комиссией УФАС по РА установлено, что специалистом заказчика в данных муниципальных контрактах допущены следующие технические ошибки:

  1.  в п. 2.1.2 контрактов цена всех этапов исполнения указана не в соответствии с календарными графиками оплаты работ (приложения №17 к контрактам);
  2. в п. 6.2 проектов муниципальных контрактов произошло задвоение в нумерации этапов исполнения контрактов – дважды в нумерации указаны этапы 24 и 25 с разными периодами;
  3. в п. 1.14 технических заданий (приложения №1 к проектам контрактов) в регламенте летнего содержания исключены фразы, что работы «восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным и гравийным покрытием без добавления новых материалов; ликвидация колей на гравийных дорогах глубиной не более 50 мм» выполняются на улицах групп 5 и 6, а не группы 4.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

В целях устранения несоответствий, выявленных УФК по РА, МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с ИП …. и ИП …. только 15.07.2022г. заключены дополнительные соглашения №1 к вышеуказанным муниципальным контрактам, которыми внесены следующие изменения:

- приложения №17 к контрактам изменены (по каждому этапу указаны: цена без НДС, размер НДС 20%, итоговая цена этапа), без изменения общей стоимости работ;

- в п. 2.1.2 контрактов цена всех этапов исполнения указана в соответствии с измененными приложениями №17 к контрактам;

- в п. 6.2 контрактов изменены периоды этапов их исполнения, а именно в каждый этап включен срок оплаты заказчиком выполненных работ (10 и 15 рабочих дней), а также исключено задвоение в нумерации этапов;

- в п. 1.14 технических заданий (приложения №1 к контрактам) в регламент летнего содержания включена информация, что работы (восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным и гравийным покрытием без добавления новых материалов; ликвидация колей на гравийных дорогах глубиной не более 50 мм) выполняются на улицах групп 5 и 6, а не группы 4.

Причиной не подписания сторонами в течение двух месяцев (с 14.04.2022г. по 15.07.2022г.) вышеуказанных дополнительных соглашений является несогласие подрядчиков с их условиями. ИП …. и ИП …. считали, что достаточно изменить только п. 6.2 контракта для устранения выявленных УФК по РА несоответствий.

Информация о заключении муниципальных контрактов: №85-04-22 от 11.04.2022г., №82-04-22 от 11.04.2022г., №86-04-22 от 11.04.2022г., №83-04-22 от 11.04.2022г., №84-04-22 от 11.04.2022г. и дополнительных соглашений №1 от 15.07.2022г. повторно направлена заказчиком в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок 15.07.2022г., размещена 18.07.2022г. за реестровыми номерами 3041113037322000018; 3041113037322000019; 3041113037322000016; 3041113037322000017; 3041113037322000015 соответственно.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» …. отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №004/04/7.31-244/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» … по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении муниципальных контрактов: №85-04-22 от 11.04.2022г., №82-04-22 от 11.04.2022г., №86-04-22 от 11.04.2022г., №83-04-22 от 11.04.2022г., №84-04-22 от 11.04.2022г.), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны