Решение №215-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 215-К/19 о нарушении законодательства о к... от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 215-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«23» октября 2019 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика и уполномоченного органа по доверенностям от 21.10.2019г. рассмотрела жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000119000004 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 100 мест, из них 40 мест ясельных групп, по адресу город Горно-Алтайск улица Социалистическая 31».

ООО «МОНОЛИТ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 16.10.2019г. (вх. № 4578) на рассмотрение поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000119000004 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 100 мест, из них 40 мест ясельных групп, по адресу город Горно-Алтайск улица Социалистическая 31».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Уполномоченным органом МУ «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска» 21.10.2019г. (вх. № 4649) представлено письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

09.10.2019г. уполномоченным органом МУ «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 100 мест, из них 40 мест ясельных групп, по адресу город Горно-Алтайск улица Социалистическая 31».

Согласно извещению №0377300000119000004:

- начальная (максимальная) цена контракта: 63 500 990,0 рублей;

- дата проведения аукциона: 17.10.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является МБДОУ «Детский сад               № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска».

1. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона (№0377300000119000004) и п. 9 Информационной карты (раздел I аукционной документации) размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта - 6 350 099,0 руб.

Однако, в п. 11.2 проекта муниципального контракта (приложение № 2 к аукционной документации) заказчиком установлено, что подрядчик предоставляет обеспечение исполнения контракта на сумму: 8 840 631 (восемь миллионов восемьсот сорок тысяч шестьсот тридцать один) рубль 82 копейки, что составляет 10 (десять) процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона. При снижении цены в предложенной подрядчиком заявке на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, подрядчик предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа и заказчика пояснила, что в п. 11.2 проекта муниципального контракта при указании цифрового и буквенного выражения размера обеспечения исполнения контракта допущена техническая ошибка, поскольку на этапе формирования аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта менялась.

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона и в п. 11.2 проекта муниципального контракта установлена разночтивая информация о размере обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Кроме того, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в п. 3.5 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлена недостоверная информация о начальной (максимальной) цене контракта - 57 336 513,0 руб. (в извещении о проведении электронного аукциона   -    63 500 990,0 руб.).

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Довод заявителя о том, что в разделе 14 проекта муниципального контракта неправомерно установлено условие «Уступка требований по контракту не допускается» является несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

В соответствии с ч. 6 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

Таким образом, неизменность поставщика (подрядчика, исполнителя) по контрактам, заключенным в рамках закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, имеет существенное значение для заказчиков.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа и заказчика пояснила, что положение о невозможности уступки требований по контракту установлено в соответствии с потребностью заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по РА не усматривает в действиях заказчика при запрете уступки требований по контракту нарушений Закона о контрактной системе.

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА явку представителя не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода. Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с данным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В извещении о проведении электронного аукциона (№0377300000119000004) заказчиком в соответствии с планом-графиком закупки от 30.09.2019г. (№2019037730001770020000160001) установлен идентификационный код закупки  № 193041109123704110100100120004120000.

Однако, в п. 3.1.1 Информационной карты и проекте муниципального контракта ИКЗ заказчиком не установлен, что является нарушением ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Согласно протоколу от 17.10.2019г. №0377300000119000004 электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 100 мест, из них 40 мест ясельных групп, по адресу город Горно-Алтайск улица Социалистическая 31» признан несостоявшимся, так как на участие в аукционе не подано ни одной заявки.

Принимая во внимание допущенные заказчиком нарушения, в том числе выявленные в ходе рассмотрения жалобы ООО «РЕНОВАТОР», Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).

 На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь    ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000119000004 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 100 мест, из них 40 мест ясельных групп, по адресу город Горно-Алтайск улица Социалистическая 31» обоснованной в части: установления в извещении, Информационной карте аукционной документации и в п. 11.2 проекта муниципального контракта разночтивой информации о сумме начальной (максимальной) цены контракта и размере обеспечения исполнения контракта; неустановления в п. 3.1.1 Информационной карты  и проекте муниципального контракта идентификационного кода закупки.

2. Признать заказчика МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны