Решение б/н Решение и предписание по делу, возбужденному в отношении дей... от 27 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 93-К/16
о нарушении законодательства о контрактной системе
«22» июня 2016 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в присутствии представителей: заказчика, члена контрактной службы Казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности, рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916000997 на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай.
ООО «СТРОЙИНВЕСТ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.06.2016г. (вх. № 1704) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, 6 офис 14, 15) на действия заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916000997 на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя 17.06.2016г. (вх. 1736, 1741) заказчиком КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:
19.05.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай.
Согласно извещению № 0177200000916000997:
- начальная (максимальная) цена контракта – 10 506 306,24 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок – 15.06.2016 18-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 17.06.2016г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме – 20.06.2016г.
Заказчиком является КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай».
- В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В п. 4.9 проекта контракта предусмотрена выплата авансового платежа в размере 30% от цены контракта, однако, условий о порядке и сроках предоставления аванса заказчиком не установлено, что является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
- Доводы заявителя о том, что заказчиком несоразмерно увеличен срок действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. исходя из порядка и сроков определения подрядчика, установленных законодательством о контрактной системе, а также сроков выполнения работ (п. 1.4 проекта контракта - 120 календарных дней), порядка и сроков приемки (п. 7.2 проекта контракта - 10 календарных дней с момента получения документов по формам КС-2 и КС-3), оплаты выполненных работ (п. 4.6 проекта контракта - в течении 30 календарных дней со дня подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), а также предоставления подрядчиком счета (счета-фактуры), оформленного на основании указанных выше документов), обязательства сторон по контракту, в случае надлежащего его исполнения, истекают в декабре 2016 года. Следовательно, установленный срок действия контракта до 31.12.2016г. или до полного исполнения обязательств сторонами (п. 10.1 проекта контракта) соответствует вышеуказанным срокам.
- Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки устанавливаются единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации № 12589-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/28993/16 от 28.04.2016г. требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
В извещении в разделе «преимущества и требования к участникам» уполномоченным органом установлены, в том числе единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - в соответствии с аукционной документацией.
В п. 15 раздела I аукционной документации (Информационная карта) установлено требование к участникам закупки о непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики (п.п. 9).
Таким образом, доводы заявителя о том, что заказчиком в нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением № 1457, являются необоснованными, т.к. данные требования уполномоченным органом и заказчиком установлены в извещении и аукционной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не влияют на формирование и подачу заявок на участие в данной закупке, Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта на стадии направления его на подписание победителю электронного аукциона, в части установления условий о порядке и сроках предоставления аванса.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916000997 на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай обоснованной в части неустановления в проекте контракта условий о порядке и сроках предоставления аванса.
- Признать заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай» нарушившим ч. 13 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать заказчику КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта на стадии направления его на подписание победителю электронного аукциона, в части установления условий о порядке и сроках предоставления аванса.
Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
«22» июня 2016 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании решения № 93-К/16 от 22.06.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916000997 на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай» устранить нарушения ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем включения в проект контракта условий о порядке и сроках предоставления аванса на стадии направления его на подписание победителю электронного аукциона.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 08.07.2016г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.