Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 93/з о назначении администативного наказания от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 93/з

о назначении административного наказания

 

10.01.2019г.                                                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                         ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай…, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.12.2018г. № 93/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя главы Администрации муниципального образования «Турочакский район»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствии ….. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

09.01.2019г. …. представлено ходатайство (вх. №17) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 93/з (вынесении постановления) без его участия.

При рассмотрении жалобы ООО «ОВЕРПРОМ» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Администрации муниципального образования «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000818000026 «Строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район,            с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс» установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 164-К/18       от 26.11.2018г.).

Нарушения выразились в следующем:

02.11.2018г. заказчик Администрация муниципального образования «Турочакский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) разместила извещение о проведении электронного аукциона №0377300000818000026 «Строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район,         с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В аукционной документации в ред. № 1, 2 (от 02.11.2018 г., 07.11.2018г.), которую разместила Администрация муниципального образования «Турочакский район», отсутствовала Техническая часть документации об электронном аукционе, содержащая требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.

Таким образом, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком утверждена аукционная документация без указания технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, используемого при выполнении работ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Администрация муниципального образования «Турочакский район» в документации об аукционе (Приложение № 10 к проекту муниципального контракта «Ведомость объемов и стоимости работ») указала товарные знаки на товары, а именно ГСИ-М (Касторо), геотекстиль Геоспан ТН-33 (п. 13 «Устройство набережной»). Матрасы укладываются по слою геотекстиля «Геоспан ТН-33», которые должны соответствовать СТО 18603495.002-2010.

Стандарт организации 18603495.002-2010 распространяется на производимый ООО «ГЕКСА-нетканые материалы» геотекстиль тканый марки «ГЕОСПАН ТН». При этом заказчик не предусмотрел возможность использования эквивалентных товаров, не привел качественные характеристики, которым могли соответствовать аналоги.                            

Кроме того, в приложении №10 к муниципальному контракту (неотъемлемая часть аукционной документации), а именно в п. 13, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик указал на необходимость выполнения работ по креплению откоса матрасными габионами (выравнивающий слой) из ПГС Турочакского ДРСУ, то есть  из материала конкретного производителя.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, заказчик установил положения аукционной документации, которые могли повлечь ограничение количества участников закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона указано, что оплата исполнения контракта будет осуществлена за счет бюджетных средств в  2018 г. – 93 096 610 рублей.

При этом в пункте 4.1 проекта муниципального контракта указано, что заказчик осуществляет оплату работ по муниципальному контракту в соответствии с календарным графиком производства работ (приложение № 1 к муниципальному контракту) из средств местного бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимых ему в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств. При этом, авансирование не предусмотрено (п. 3.3 проекта муниципального контракта). 

Вместе с тем, в приложении № 1 к проекту муниципального контракта «Календарный график производства работ» заказчик указал, что на 2018 г. предусмотрена оплата выполненных работ в сумме 93 096 610 рублей. При этом, согласно Календарному графику производственных работ в 2018 г. предусмотрено выполнение двух видов работ: вынос проекта в натуру (восстановление и закрепление осей сооружений. Определение пунктов ГРО) и временные здания и сооружения.

Комиссией УФАС по РА установлено, что стоимость работ, выполнение которых предусмотрено в 2018 г., несоизмеримо меньше суммы, указанной в календарном графике производства работ. Так, согласно приложению №10 к муниципальному контракту, стоимость работ по выносу проекта в натуру (восстановление и закрепление осей сооружений. Определение пунктов ГРО), выполнение которых запланировано на 2018 г., составляет 217017 руб. Согласно приложению № 1 к разделу 1 информационной карты стоимость работ «Временные здания и сооружения» за период с 2018 по 2024 гг. указана в размере 14464170 руб.

Таким образом, потенциальные участники закупки вводятся в заблуждение в части видов и объема работ, выполнение которых запланировано на 2018 г., в связи с несоразмерностью объема оплаты данных работ, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из распоряжения …. л/с от 08.06.2015г. о приеме работника на работу …. назначен на должность заместителя главы администрации МО «Турочакский район» с 08.06.2015г.

Документацию об электронном аукционе (№ 0377300000818000026) «Строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс» утвердил заместитель главы администрации МО «Турочакский район» ….. 07.11.2018 г.

Таким образом, в действиях должностного лица, заместителя главы администрации МО «Турочакский район» ….. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ….. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 93/з об административном правонарушении от 26.12.2018г., а также другими материалами дела.

19.12.2018г. ….. в УФАС по РА представил письменное пояснение (вх. № 4500), в котором соглашается с нарушением законодательства, но указывает,  что данные нарушения были допущенные не умышленно.

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными, так как с учетом п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик установил положения документации об электронном аукционе, которые могли повлечь ограничение числа участников закупки.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, заместителем главы администрации МО «Турочакский район» …. повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 29.11.2018г. предписания от 26.11.2018г. по делу № 164-К/18, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, заместителя главы Администрации муниципального образования «Турочакский район» виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации «Строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс», несоответствующей требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84625000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны