Решение №210-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 210-К/19 о нарушении законодательства о к... от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 210-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«11» октября 2019 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000049 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай».

11.10.2019г. от МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» поступило ходатайство (вх. №4513) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «МОНОЛИТ», Администрация МО «Кош-Агачский район» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание Комиссии УФАС по РА  не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.10.2019г. (вх. № 4410) поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000049 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» 11.10.2019г. (вх.4511) представило возражение на жалобу ООО «МОНОЛИТ».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

26.09.2019г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300007119000049:

- начальная (максимальная) цена контракта: 10 101 010,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2019г. в 16-00;

- дата проведения аукциона: 07.10.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева».

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В подпункте в) пункта 2  постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570) установлено, что порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 7 Правил за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

В пункте 5.12 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству объекта, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту: СОГЛАСНО СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Представлена в электронном виде на сайте www.zakupki.gov.ru. и является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (прилагается отдельным файлом).

Однако, в проекте муниципального контракта (раздел 8 «Ответственность сторон») заказчиком не установлен штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с постановлением № 570 и пунктом 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042.

Таким образом, действия заказчика нарушают часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе и пп. в) п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона предусмотренный данной частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе, предоставляемого с учетом положений ст. 37 данного Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0377300007119000049 и п. 18 информационной карты заказчиком установлено, что в данном электронном аукционе могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации.

В п. 9.1 проекта муниципального контракта обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 505 050,50 рублей (пятьсот пять тысяч пятьдесят рублей 50 копеек).

Таким образом, заказчиком размер обеспечения исполнения контракта установлен в процентном отношении от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены, по которой заключается контракт, что является нарушением ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание допущенные заказчиком нарушения, в том числе выявленные в ходе рассмотрения жалоб ООО «Эксперт закупок», ООО «Реноватор», Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000049 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай» обоснованной.

2. Признать заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» нарушившим ч. 4 ст. 34, ч. 6 ст. 96 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «в» п. 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»,  в части: невключения в проект контракта  обязательного условия об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по выполнению  видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам; установления ненадлежащего порядка расчета размера  обеспечения исполнения контракта.

3. Выдать заказчику МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны