Решение №83 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 83 от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой камеральной проверке № 83

 

«27» ноября 2020г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Руководитель Комиссии: «…» – руководитель УФАС по РА;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в отсутствие представителя Администрации МО «Улаганский район» провела внеплановую (документарную) камеральную проверку заказчика Администрации МО «Улаганский район» по вопросу соблюдения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015120000010 на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Улаганский район» жилого помещения.

24.11.2020г. от Администрации МО «Улаганский район» поступило ходатайство (вх. №6583) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.), УФАС по РА 19.11.2020г. приказом №156 назначена внеплановая камеральная проверка заказчика Администрации МО «Улаганский район» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015120000010 на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Улаганский район» жилого помещения (закупка проводилась в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»).

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно, а именно ч. 3 ст. 7, ч.ч. 3, 5 ст. 30, п.п. 7, 7.1, 9 ч. 1    ст. 31, ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, ч. 3, п.п. 2, 7 ч. 5, ч. 6 ст. 66, ч.ч. 3, 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у заказчика Администрации МО «Улаганский район» запрошены письменные возражения, соглашение о выделении бюджетных средств Администрации МО «Улаганский район» на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Улаганский район» жилого помещения, первые и вторые части заявок участников данного электронного аукциона (при наличии).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 24.11.2020г. (вх. №6583).

Комиссия УФАС по РА, проведя внеплановую документарную (камеральную) проверку, установила следующее:

11.11.2020г. заказчиком Администрацией МО «Улаганский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300015120000010 (в редакции от 12.11.2020г.) на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Улаганский район» жилого помещения.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.п. 16, 18, 19 Информационной карты (раздел IV  аукционной документации) заказчиком указаны дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 20.11.2020 в 11:00 час., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - 24.11.2020г., дата проведения аукциона в электронной форме - 25.11.2020г., однако, в форме извещения №0377300015120000010 на ЕИС в сфере закупок (с учетом внесенных изменений) заказчиком размещена иная информация о дате окончания подачи заявок на участие, о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок, о дате проведения аукциона в электронной форме, а именно, 23.11.2020г. в 11:00 час., 25.11.2020г., 26.11.2020г.

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе размещена разночтивая информация в ЕИС в сфере закупок, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с  ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.

Согласно п.п. 7, 7.1, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей данной статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Заказчиком в нарушение п.п. 7, 7.1, 9 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в п. 5 раздела III аукционной документации и в п. 22 Информационной карты в составе единых требований к участникам электронного аукциона не установлены требования, предусмотренные данными нормами закона, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.п. 2, 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным                 п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3  ст. 30 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3, п.п. 2, 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе требования к первой и ко второй частям заявок, предусмотренные данными нормами закона, в аукционной документации (п. 6 раздела III и п. 23 Информационной карты) не установлены, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчиком в извещении №0377300015120000010 ограничения в отношении участников закупки не установлены. При этом, исходя из того, что в извещении №0377300015120000010 установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, по данной закупке должно было быть установлено и ограничение к участникам в части участия только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, бездействие заказчика по неустановлению в извещении №0377300015120000010 ограничения в отношении участников закупки приводит к нарушению ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении №0377300015120000010 заказчиком установлено требование к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, действия заказчика по установлению вышеуказанного требования к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, нарушают ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе поскольку могут вводить участников закупки в заблуждение, т.к. данная информация является противоречивой. Данные действия заказчика указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контактной системе в аукционной документации (раздел V) неправомерно установлен образец формы анкеты, включаемой в заявку на участие в аукционе, т.к. данный документ не предусмотрен требованиями          ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контактной системе. Данные действия заказчика указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Из ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063», которое вступило в силу с 09.09.2017г.

Данным постановлением признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В нарушение ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 5  проекта контракта (раздел VIII аукционной документации), ответственность сторон за ненадлежащее исполнение заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063, которое утратило силу с 08.09.2017г. Данные действия заказчика указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 данного Федерального закона.

Данная редакция закона вступила в законную силу 01.07.2019г.

В п. 14 Информационной карты и в п. 9.5 проекта контракта заказчиком указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в аукционной документации срок действия банковской гарантии указан в старой редакции закона. Данные действия заказчика указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

В п. 14 Информационной карты и в п. 9.4 проекта контракта заказчиком в нарушение ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе указано, что обеспечение исполнения контракта устанавливается от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены контракта. Данные действия заказчика указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0377300015120000009 от 06.11.2020г. подана одна заявка - ИП Пьянковым Д.С., которая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям из ЕИС в сфере закупок контракт по состоянию на 27.11.2020г.  с ИП Пьянковым Д.С. не заключен.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта на этапе его заключения с победителем аукциона, а именно: установить в разделе 5 ответственность сторон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042;  установить в п. 9.5 надлежащий срок действия банковской гарантии; установить в п. 9.4 размер обеспечения исполнения контракта от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576, по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной (документарной) проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика Администрацию МО «Улаганский район» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч.ч. 3, 5 ст. 30, п.п. 7, 7.1, 9 ч. 1 ст. 31, ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, ч. 3,  п.п. 2, 7 ч. 5, ч. 6 ст. 66, ч.ч. 3, 6.2 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неустановления: в аукционной документации в составе единых требований к участникам электронного аукциона требований, предусмотренных п.п. 7, 7.1, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; в аукционной документации требований к первым и вторым частям заявок на участие в электронном аукционе; в извещении №0377300015120000010 ограничения в отношении участников закупки в части участия только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций; в неправомерном установлении: в п.п. 16, 18, 19 Информационной карты (раздел IV  аукционной документации) и в извещении №0377300015120000010 разночтивой информации относительно дат окончания подачи заявок на участие в аукционе, окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, проведения аукциона; в аукционной документации образца формы анкеты, включаемой в заявку на участие в аукционе; в разделе 5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации (раздел VIII), ответственности сторон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063, утратившим силу с 08.09.2017г.; в извещении №0377300015120000010 требования к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций при условии, что участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации; в п. 14 Информационной карты и в п. 9.5 проекта контракта ненадлежащего срока действия банковской гарантии; в п. 14 Информационной карты и в п. 9.4 проекта контракта требования об установлении размера обеспечения исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены контракта.

2. Выдать заказчику Администрации МО «Улаганский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта на этапе его заключения с победителем аукциона, а именно: установить в разделе 5 ответственность сторон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042;  установить в п. 9.5 надлежащий срок действия банковской гарантии; установить в п. 9.4 размер обеспечения исполнения контракта от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

   

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны