Решение №004/10/99-337/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-337... от 23 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по внеплановой документарной проверке №004/10/99-337/2023
«23» августа 2023 года г. Горно-Алтайск
Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:
Руководитель комиссии – «…» – руководитель управления;
«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;
«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,
с участием по видео-конференц-связи представителя КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» «…» по доверенности от 22.08.2023 №3, рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика КУ РА «Управление социальной поддрежки населения Шебалинского района» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0177200000923000307 на поставку бензина автомобильного.
УСТАНОВИЛА:
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №126/23 от 15.08.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0177200000923000307 на поставку бензина автомобильного.
Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).
В ходе проверки у заказчика КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» запрошены: заявки участников электронного аукциона №0177200000923000307 (в полном объеме); письменные возражения по установленным признакам нарушения.
Пояснения КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» поступили в УФАС по Республике Алтай 17.08.2023г. (вх. №3537-ЭП/23).
Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.
14.02.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000307 на поставку бензина автомобильного. Начальная (максимальная) цена контракта – 165000,00 руб. Заказчиком является КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района». Закупка осуществляется в рамках НП «Демография».
По итогам данного электронного аукциона 10.03.2023г. КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» заключен контракт №2 с ООО «База» на сумму 165000,00 руб. (реестровый номер 2041115815323000003).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закон о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В Описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923000307) установлено:
№п/п |
Код ОКПД2 |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
1 |
19.20.21.100 |
Бензин автомобильный (розничная реализация) |
Соответствует КТРУ 19.20.21.100-00000006 Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: ≥ 92 и < 95 Экологический класс: Не ниже К5 |
Литр/Дециметр кубический |
Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе заявки победителя электронного аукциона №0177200000923000307 указаны следующие значения поставляемого товара:
№п/п |
Код ОКПД2 |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
1 |
19.20.21.100 |
Бензин автомобильный (розничная реализация) |
Соответствует КТРУ 19.20.21.100-00000006 Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: 92 Экологический класс: К5 |
Литр/Дециметр кубический |
Таким образом, Комиссия отмечает, что победитель электронного аукциона представил в своей заявке конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, в заключенном государственном контракте №2 от 10.03.2023 заказчиком представлены значения характеристики товара в следующем виде:
№ п/п |
ОКПД2 |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Количество товара |
Цена за единицу товара (с НДС) (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
19.20.21.100 |
Бензин автомобильный (розничная реализация) |
Соответствует КТРУ 19.20.21.100-0000006 Экологический класс: не ниже К5 Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу ≥92 и <95 Страна происхождения:Российская Федерация |
Литр;^кубический дециметр (л/дм3) |
Невозможно определить количество |
48,58 |
165 000 |
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что была допущена техническая ошибка. В настоящий момент планируют заключить дополнительное соглашение в целях устранения данного упущения.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» нарушило ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи с невключением в контракт конкретных показателей поставляемого товара, содержащихся в заявке победителя, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» нарушившим ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с невключением в государственный контракт №2 от 10.03.2023 конкретных показателей товара, содержащихся в заявке победителя.
2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.